Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 4 -5 лет.
Цикл 1 «Развивающие занятия по ИЗО»

1. Тема: «Осенние бабочки»

Цель: Знакомство с флористикой

Задачи:

  • Учить наклеивать засушенные цветы и листья на силуэт.
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе

Материал: Силуэты бабочек из двусторонней цветной бумаги, засушенные листья и цветы, оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Сказка.

Жила – была царица Осень. Многое она знала, многое повидала, но никогда не видела веселых, разноцветных бабочек. Ведь они порхают только летом, а осенью их не встретишь. И тогда царица Осень придумала вот таких осенних рыбок (показать образец).

- Рассмотрите их (обследование). Давайте сделаем таких же бабочек.

Предложить детям на выбор силуэты бабочек, а так же засушенные цветы и листья.

П.г.  Желтые листья в небе окружаться.

Тихо на землю падают, ложатся.

(Вращательные движения кистями рук).

Напомнить правила и последовательность выполнения аппликации.

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что сухие цветы и травы очень вкусно пахнут. Спросить детей, запах каких трав им больше всего нравится. Знают ли они как называются эти травы.

Обсуждение:

Рассматривая работы обратить внимание детей на то, как красиво расположены цветы и листья на некоторых работах. В дальнейшем такие работы собирают в гирлянды и ими можно украсить стены спальной комнаты, т.к. сухие цветы и травы источают приятный успокаивающий аромат и способствуют более спокойному сну детей. Психофизическая разгрузка: «Летите, листочки» - снимаем напряженность, агрессию, тревожность (хорошо для гиперактивных, импульсивных, скованных и застенчивых). Педагог берет тонкую бумагу и рвет на мелкие кусочки; дети тоже рвут и бросают в кучу; подбрасывают эти бумажки вверх 5 – 7 минут; убирают, все вмести.

2. Тема: «Корона Царицы Осени»

Цель: Знакомство с флористикой.

Задачи:

  • Учить наклеивать засушенные листы и цветы на силуэт короны (выполнять аппликацию), создавать узор.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе.

Материал: Силуэты корон из цветной бумаги, засушенные листья и цветы, оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Сказка.

Закончилось лето, и в лес пришла золотая осень. Осень принесла с собой яркие краски – желтую, оранжевую, красную и с удовольствием принялась за работу. Листья березок она раскрасила желтым, рябинки – красным.

- Как красиво, как радостно вокруг,- восхищались лесные жители.

- Эта Осень, просто какая то волшебница,- пропищал зайчик, - или даже самая настоящая царица!

- Осень сделала нам такой замечательный подарок, она разукрасила весь наш лес,- прочирикал воробей,- давайте, и мы сделаем осени подарок.

- Сделаем корону Царице Осени!- выкрикнул зайчик.

И все звери пошли собирать красивые листья для короны. Зайчик принес красные осиновые листья, белочка – желтые кленовые, а медвежонок – зеленые ивовые и алые рябиновые. Звери все вместе трудились, делая подарок Осени – красивую корону из осенних листьев.

- Милая Осень, как рады мы твоему приходу, прими наш подарок,- дружно сказали звери,- носи его, дорогая Осень. Радуй нас своей красотой!

Педагог предлагает детям самим сделать корону для Царицы Осени.

Объяснить технику выполнения работы. На силуэт короны наклеить засушенные цветы и листья.

П.г. Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо…

       Жил-был серый еж и ежиха,

       Серый еж был очень тих, и ежиха тоже,

       Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

       Еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик.

(Дети имитируют ходьбу ежиков двумя пальцами на массажной карточке)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, как красиво можно составить узор из листьев разного цвета.

Обсуждение:

Предложить примерить короны друг друга, рассказать о том , что они чувствуют , надев корону Царицы Осени.

Психофизическая разгрузка: Ароматерапия. Зажигаем ароматическую палочку, накидываем на себя шифоновую ткань и под музыку начинаем кружиться

3. Тема: «Денежное дерево»

Цель: Знакомство с техникой коллаж (из монет)

Задачи:

  • Учить рисовать дерево и наклеивать монеты в виде листьев.
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: Лист цветного картона, гуашь, оборудование для работы красками, клей, клеевая кисть, мелкие монеты.

Ход занятия:

Сегодня мы снова встретимся со сказкой. Знаете почему? Потому что к нам пришло письмо из сказки от Буратино. Вы помните Буратино и то как он хотел посадить денежное дерево, но у него ничего не вышло, потому что Лиса Алиса и Кот Базилио его обманули. Давайте прочитаем письмо.

Письмо.

- Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг – Буратино. У нас, в сказочном городе все хорошо. Я и Мальвина и Пьеро выступаем в кукольном театре. Недавно я встретил одного волшебника, который выращивает красивые , сказочные цветы и деревья. Он сказал мне волшебные слова, которые надо произнести, чтобы появилось денежное дерево.

Помните, как я хотел его вырастить для Папы Карло? Нужно сказать: Караки - таракуда, трум - барабум, трем - барабем, расти дерево на радость всем. И загнуть по одному все пальцы на руках. И мое дерево выросло! Вот оно какое, рассмотрите его (показать, обследование). Желаю вам удачи, друзья. Буратино.

- Ребята, давайте, и мы произнесем волшебные слова и вырастим денежные деревья.

П.г Нужно сказать: Караки - таракуда, трум - барабум, трем - барабем, расти дерево на радость всем. И загнуть по одному все пальцы на руках.

Объяснить технику выполнения работы. На листе картона нарисовать дерево, а вместо листьев наклеить монеты.

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что монеты должны располагаться равномерно по всей кроне.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга. Спросить помогли ли детям волшебные слова в работы.

Развитие сенсорной системы (зрение): Смотрим на свои работы с некоторого расстояния, прищурив глаза, широко раскрыв глаза, поочередно прикрывая один из глаз.

4. Тема: «Маски»

Цель: Знакомство с техникой – восковые мелки + акварель.

Задачи:

  • Учить рисовать различные узоры цветными восковыми мелками, закрашивать весь силуэт акварельными красками.
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Силуэты масок из белой бумаги, восковые мелки, акварель, оборудование для работы красками.

Ход занятия:

Сказка.

Приближался Новый год. Все жители сказочной страны собирались на праздник, готовили костюмы и праздничные маски. Всех пригласил Дед Мороз. И кота в сапогах, и Буратино, и Красную шапочку, и 3 медведей…, только злых, да вредных не позвал. Вот и решили Баба-Яга, Соловей разбойник и Кощей бессмертный проникнуть на праздник, сделав себе новогодние маски.

- Ведь под масками нас никто не узнает,- подумали они и принялись за работу.

Наступил праздник, все гости пришли нарядные, красивые в ярких радостных масках. (показ, обследование)

- А кто же это в таких мрачных, черных, злых масках,- удивлялись все.

- Да это же Баба-Яга, Соловей разбойник и Кощей бессмертный,- догадался Дед Мороз.

- Как вы нас узнали? - завыл Соловей разбойник. - Мы же в масках были?

- Это очень просто,- сказал Дед Мороз,- посмотрите, какие маски вы сделали. ( показ, обследование) Они темные, злющие, а у других гостей радостные, добрые. Вот мы вас и узнали, даже в масках.

- Ладно,- сказала добрая Красная шапочка, - раз вы так хотите на праздник, то оставайтесь. Только никого не обижайте. И все стали веселиться.

Педагог предлагает детям сделать маски для Нового года.

Объяснить технику выполнения работы. Поверхность маски заполняется разными узорами. Цвет маски зависит то того, добрый это герой или нет. Далее маска покрывается акварельной краской.

П.г. По тропинке шел король,

по дорожке шел король,

шел король по горам

и пришел он в гости к нам.

(Дети имитируют ходьбу короля двумя пальцами на массажной карточке).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что если маска доброго героя, то цвета яркие, линии плавные, а если злого, то цвета мрачные, линии ломанные.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе, предложить угадать у кого добрая маска, а у кого нет. Почему?

Игра: «Мозаичный дворец». На ватман дети накладывают геометрические фигуры, строя дворец. У каждого только одна геометрическая фигур.

5. Тема: «Чудесная выпечка»

Цель: Знакомство с техникой рисования жидким тестом.

Задачи:

  • Учить украшать силуэт торта жидким тестом, выдавливая его.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, внимание.
  • Воспитывать интерес к искусству.

Материал: Емкости (мягкие тюбики из под клея) с жидким тестом разных цветов, силуэты из картона.

Ход занятия:

Сказка.

Давным-давно в одном городе жил пекарь. Он жил в своем домике и целыми днями пек хлеб, булочки, рогалики пирожки. Они, конечно, были очень вкусные, но пекаря, почему- то не радовали. А рядом, по соседству, в своем ярком и красочном домике жил художник. Он был очень веселый и когда рисовал, всегда пел:

«Красим, красим все вокруг. Улыбнись скорее друг!»

- Ты, почему такой грустный, пекарь?- спросил его однажды художник. - Почему ты не поешь?

- Целыми днями я пеку хлеб, каждый день одно и тоже, мне это так надоело, - со вздохом ответил пекарь,- я хочу как ты, рисовать.

- Я могу тебе помочь,- сказал художник и научил пекаря украшать выпечку красивыми узорами: цветами, завитушками, яркими как радуга полосками. (показ, обследование) Теперь пекаря не огорчало, что он печет одни и те же булки. Нет. Ведь каждый день он рисовал на них самые сказочные узоры и пел.

«Я пеку, пеку, пеку. Всем на удивленье. Пирожки мои теперь – просто загляденье!»

И всем вокруг становилось весело от его песенки и удивительной выпечки.

Педагог предлагает детям научиться украшать выпечку, как веселый пекарь.

Объяснить технику выполнения работы. В тюбики с жидким соленым тестом добавить краску, хорошо перемешать, осторожно выдавливать жидкое тесто, украшая силуэт (торт) по предварительному рисунку (сохнет сутки).

П.г. Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то, и не знаешь, как же быть, чтоб его развеселить, ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок, рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко. Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай, обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек, непременно захохочет! (дети изображают движения руками)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что плавность линии зависит от того, как нажимать на тюбик.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга. Спросить ,как называется их торт, какая у него начинка, из чего он сделан…

Психофизическая разгрузка: Разговор на тарабарском языке.

 6. Тема: «Море»

Цель: Знакомство с работой фигурными ножницами.

Задачи:

  • Учить выполнять прямые разрезы фигурными ножницами, наклеивать детали (выполнять аппликацию).
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Фигурные ножницы, полоски голубой, синей, фиолетовой бумаги, оборудование для аппликации, фломастеры.

Ход занятия:

Сказка.

Жил – был морской царь. Целыми днями он ничего не делал: качался на волнах да распугивал чаек. И вот однажды попал к нему на морское дно Иван-дурак на все руки мастак. Обрадовался морской царь, что будет ему хоть с кем поговорить, да и в хозяйстве помощь. А Иван ему и дом починил, и порядок среди рыб да морской живности навел.

- Морской царь,- говорит Иван,- отпусти меня домой.

А морскому царю ох, как не хочется с ним расставаться. Вот и задумал он задать Ивану такие поручения, чтоб тот ни за что не справился.

- Хорошо, Иван,- говорит морской царь,- отпущу я тебя, да еще и награжу, но сначала выполни мое желание. Хочу картину. Да чтоб море на ней было нарисовано, но не красками, не мелками, не фломастерами, а ножницами.

- Ну что же,- говорит Иван-дурак на все руки мастак,- будет тебе картина. И сделал вот такую картину (показ, обследование).

Морской царь, как увидел картину, удивился и огорчился. Не хотел он Ивана отпускать, да делать нечего. А Иван-дурак на все руки мастак получил награду и довольный отправился к себе домой.

Педагог предлагает детям самим выполнить такую же картину.

Объяснить технику выполнения работы. Полоски бумаги разрезать на «волны», наклеить в виде моря. Корабль, чайки, солнце, облака дорисовать.

П.г. Наши рыбки – непоседы в догонялки разыгрались.

В догонялки разыгрались и уже проголодались.

(изобразить, как кормят рыбок левой и правой рукой).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что волны разного цвета и если наклеить больше фиолетовых волн, то море будет мрачным, будет шторм.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе, чтоб получилась панорама моря. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга. Спросить у кого море темное, штормовое, а у кого нет. Почему?

Игра: «Отправь в свое царство» На столе кружочки разных цветов, дети их берут, подходят к любой емкости – с холодной, теплой или горячей водой – и со словами: «Синий цвет живет в Холодном царстве, потому что…» опускают кружочек и.т.д. все цвета.

7. Тема: «Цветная изолента»

Цель: Знакомство с аппликацией из изоленты.

Задачи:

  • Учить выполнять аппликацию из цветных полосок изоленты, разрезать их.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, глазомер.
  • Воспитывать интерес к искусству.

Материал: Лист бумаги, цветная изолента, ножницы.

Ход занятия:

Сказка.

В Солнечном городе, где жил Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Самоделкин и их друзья. Однажды случилась вот такая история.

Как- то утром Незнайка слонялся по улице и не знал чем заняться и тут он увидел Самоделкина, который ремонтировал автомобиль. Он смазывал детали маслом, накачивал шины, обматывал изолентой провода…

- Самоделкин,- звонким голосом крикнул Незнайка,- что ты делаешь?

- Я ремонтирую машину,- спокойно сказал Самоделкин.

- Ха, ты только ремонтируешь, закручиваешь винтики, болтики и больше ничего не умеешь,- Засмеялся Незнайка - А что я должен уметь,- пробубнил Самоделкин.

- Ну, например…, например…, например, рисовать! Рисовать у тебя никогда не получится! Ты можешь нарисовать картину прямо сейчас,- воскликнул Незнайка.

- Конечно, могу,- спокойно ответил Самоделкин.

- Ха! Ты что будешь рисовать винтиками и шпунтиками,- засмеялся Незнайка.

- Нет, я нарисую картину цветной изолентой,- загадочным голосом произнес Самоделкин.

И нарисовал для незнайки вот такую картину (показать). Давайте рассмотрим ее (обследование).

Когда Самоделкин показал Незнайке картину, тот очень удивился.

- Да…,-протянул Незнайка,- во всем нужна смекалка, и если немного пофантазировать, то все получится!

Педагог предлагает детям сделать картину из цветной изоленты.

Объяснить технику выполнения работы. Ножницами отрезать от цветной изоленты полоски разной длинны, наклеить их на лист. В работе можно использовать фигурные ножницы.

П.г. Пальчик наш привык к порядку, утром делает зарядку: раз наклон и два наклон – вот как ловко скачет он. (Загнуть по одному все пальцы на руках.)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что отрезки могут быть разной величины.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга, рассказать, что на них изображено.

Игра: «Отправь в свое царство» На столе кружочки разных цветов, дети их берут, подходят к любой емкости – с холодной, теплой или горячей водой – и со словами: «Синий цвет живет в Холодном царстве, потому что…» опускают кружочек и.т.д. все цвета.

8. Тема: «Прозрачный скотч»

Цель: Знакомство с аппликацией из скотча.

Задачи:

  • Учить выполнять аппликацию из прозрачного скотча, разрезать его, закрашивать всю поверхность листа краской.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, глазомер.
  • Воспитывать интерес к искусству.

Материал: Лист белой бумаги, прозрачный скотч, ножницы, оборудование для работы красками, краски.

Ход занятия:

Сказка.

Вся эта история произошла на обычном письменном столе, ночью, когда все спали. На столе в подставке стояли простые и цветные карандаши, фломастеры, ручки, маркеры. Разговорились они между собой, кто лучше рисует.

- Я рисую самые яркие картинки,- сказал фломастер.

- Зато мы рисуем самые нежные картинки,- сказали цветные карандаши.

- Ничего подобного, я рисую лучше всех. Без меня ни одна работа не обходится. Везде наброски выполняют простым карандашом, - важно высказался простой карандаш.

- О чем мы спорим, - закричала ручка, - вот лежит скотч, он вообще не умеет рисовать. Ха!

Скотч расстроился и даже хотел заплакать, но тут к нему подошла канцелярская кнопка и говорит: «Не переживай, мы с тобой такое придумаем, что они удивятся и перестанут хвастаться»

И вот что они придумали (показать картину, обследование).

Когда увидели эту картину ручка, фломастеры и карандаши они просто ахнули.

- Ах! Прости нас, скотч, мы больше никогда не будем смеяться над тобой. Ты гораздо талантливее и изобретательнее нас. Давай с тобой дружить!

Педагог предлагает сделать такую картину.

Объяснить технику выполнения работы. Ножницами или специальным устройством отрезаем полоски скотча, наклеиваем на лист бумаги по предварительно нанесенному рисунку. Покрываем весь лист голубой, фиолетовой, синей гуашью.

П.г. Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! (Каждым пальцем правой руки обводим кисть левой руки на массажной карточке и наоборот).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что в работе можно использовать комочки мятого скотча. Можно предложить детям покрыть краской работы друг друга.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга, придумать рассказ о том, куда плывут медузы.

Игра: «Вода в ущелье» (ребенок должен проползти по узкому ущелью – под задрапированными стульями).

9. Тема: «Пластилиновая тарелка»

Цель: Знакомство с пластилиновой живописью

Задачи:

  • Учить украшать пластилиновым рисунком (пейзаж, натюрморт, декоративный рисунок) одноразовую бумажную тарелку.
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать интерес к работе дизайнера.

Материал: Пластилин, одноразовая бумажная тарелка.

Ход занятия:

Сказка.

Вся эта история произошла в одной обычной городской квартире. Вот там то и жила обычная одноразовая бумажная тарелочка. И очень она хотела стать картиной. Она мечтала, что повесят ее на стену, будут любоваться ей…

- Я так хочу быть красивой,- прошептала тарелочка.

- А ты обратись к краскам, живущим на письменном столе,- пробубнил чайник.

Тарелочка так и сделала.

- Дорогие, глубокоуважаемые краски,- вежливо проговорила бумажная тарелочка,- разукрасьте меня, пожалуйста.

- Мы не рисуем, на каких то бумажных тарелочках, мы рисуем только в альбоме,- гордо заявили они,- спроси у фломастеров.

- Милые фломастеры,- обратилась тарелочка,- не могли бы вы меня разрисовать, чтобы я стала красивая, как картина.

Но фломастеры в ответ промолчали и недовольно отвернулись. Совсем расстроилась тарелочка.

- Не печалься,- сказал пластилин,- хочешь, я тебя разрисую?

-Но из пластилина только лепят,- удивилась тарелочка.

- А вот и не угадала, посмотришь, как красиво получится.

И пластилин украсил тарелочку красивым узором. А когда наступило утро, все проснулись и увидели красивую тарелочку и решили повесить ее на стену для красоты.

Педагог предлагает детям самим придумать и выполнить пластилиновый рисунок для тарелочки.

Объяснить технику выполнения работы. Поверхность тарелочки заполняется тонким слоем пластилина в соответствии с рисунком. В дальнейшем работы можно покрыть лаком для большей сохранности.

П.г. Раз, два, три, четыре – тесто мы замесили. Пять, шесть, семь и восемь – угощаться пирогами, просим. Девять, десять – наелись на месяц! (Самомассаж каждого пальца).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на различные приемы используемые в лепке, которые можно применять и в данной работе. (раскатывание, расплющивание, примазывание…)

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга. Спросить, почему именно этими рисунками дети решили украсить тарелочку.

Развитие цветовосприятия: игра «Дотронься до …» (Вопросы о цвете).

10. Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями

Задачи:

  • Учить рисовать цветочки разноцветными мыльными пузырями (надувать их через трубочки и накрывать листом бумаги), дорисовывать детали.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений, дыхание.
  • Воспитывать интерес к изо деятельности.

Материал: Не большие баночки, наполненные жидкостью состоящей из воды, краски и жидкости для мытья посуды; трубочки для коктейля, бумага, оборудование для работы красками, акварель.

Ход занятия:

Сказка.

Жил – был мыльный пузырь. Был он очень важный, большой и прозрачный. Ни с кем он не хотел дружить, только все больше и больше раздувался и важничал. Раздувался, раздувался и… лопнул! Хлоп! Только мокрое место от него осталось, и никто о нем не вспомнил. Посмотрели на него другие мыльные пузыри и подумали: «Мы не хотим быть такими как он. Ни с кем не дружить, а потом вот так лопнуть».

И решили они подружиться с красками.

- Они такие веселые и такие выдумщицы,- говорили мыльные пузыри.

И действительно, краски очень обрадовались новым друзьям и сразу предложили нарисовать радостную картину.

- Мы не умеем рисовать,- пробулькали мыльные пузыри.

- Конечно же, умеете,- засмеялись краски,- только вы об этом еще не знаете!

И тогда краски и мыльные пузыри нарисовали вот такую картину (показ, обследование). И с тех пор краски и мыльные пузыри стали неразлучными друзьями.

Педагог предлагает детям нарисовать такую картину «Букет цветов».

Объяснить технику выполнения работы. Кончик трубочки для коктейля опустить в емкость с раствором, надуть «шапку» из мыльных пузырей, накрыть «шапку» листом бумаги так, чтобы отпечатался круг из пузырей, дорисовать детали.

П.г. Шевелились у цветка все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Дети шевелят пальцами)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что цветок может быть нескольких оттенков.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга, похвалить друг друга.

Развитие сенсорной системы (обоняние): Игра «Волшебный запах»: педагог зажигает ароматическую палочку, дети вдыхают аромат и по нему пытаются представить внешний вид волшебных цветов.

11. Тема: «Зверята»

Цель: Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  • Учить рисовать цветочки разноцветными мыльными пузырями (надувать их через трубочки и накрывать листом бумаги), дорисовывать детали.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений, дыхание.
  • Воспитывать интерес к изо деятельности.

Материал: Не большие баночки наполненные жидкостью состоящей из воды, краски и жидкости для мытья посуды; трубочки для коктейля, бумага, оборудование для работы красками, акварель.

Ход занятия:

Сказка.

- Вы помните сказку о том, как подружились краски и мыльные пузыри? Так вот, с тех пор они никогда не расставались.

Однажды к ним в гости пришли зверята: цыпленок, зайчик, котик… и попросили нарисовать их.

- Посмотрите, какие мы пушистые, кругленькие, мягкие. Нарисуйте нас, пожалуйста,- пропищали зверята.

Мыльные пузыри и краски очень удивились такой просьбе. Они еще никогда не рисовали животных.

- Мы попробуем, - растерянно ответили они.

И нарисовали вот такую картинку. Уж постарались на славу! (показ, обследование)

- Как здорово у вас получилось!- закричали зверята. - Вы настоящие художники.

А краски и мыльные пузыри так обрадовались, что нарисовали еще много разных портретов обитателей леса.

Педагог предлагает детям нарисовать маленьких пушистых зверей.

Объяснить технику выполнения работы. Кончик трубочки для коктейля опустить в емкость с раствором, надуть «шапку» из мыльных пузырей, накрыть «шапку» листом бумаги так, чтобы отпечатался круг из пузырей, дорисовать детали.

П.г. Пальцы в гости приходили, тук, тук, тук – стучали в дверь. Только дверь им не открыли: думали, тамстрашный зверь. (Самомассаж каждого пальца).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что детали надо рисовать, когда круги из мыльных пузырей подсохнут.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга. Рассказать каких зверей они нарисовали.

Психофизическая разгрузка: Каждый получает карточку с изображением животного, далее всем завязывают глаза. Обладатели карточек с одинаковыми животными должны собраться в группу, прибегая только к одному средству – издавать звуки соответствующие их животному.

12. Тема: «Рамка для фото»

Цель: Знакомство с тестопластикой.

Задачи:

  • Учить лепить из соленого теста при помощи формочек для печенья.
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать интерес и желание заниматься тестопластикой.

Материал: Соленое тесто, формочки для печенья, скалка, стеки, штампы.

Ход занятия:

Сказка.

Вы помните сказку о пекаре, которого художник научил разрисовывать свою выпечку? Так вот, сказка на этом не закончилась. Жила – была в те времена капризная принцесса. Она ничего не делала и только смеялась над теми, кто работает

- Подумаешь, лепят горшки,- говорила принцесса,- подумаешь, шьют одежду…

Она очень любила свои портреты и развешивала их по всему замку. Но для этого необходимо было множество всевозможных рамок. У нее уже были и деревянные, и золотые, и медные, и хрустальные рамки и еще множество других. А для нового портрета ей хотелось необычную рамочку. И она объявила на все королевство царский указ: «Кто изготовит самую необычную рамку для моего нового портрета, за того я выйду замуж».

- А почему бы и мне не попробовать,- подумал пекарь, услышав это, - может мне повезет.

Пошел он к себе, достал тесто, запел веселую песенку, и работа закипела. Пекарь решил сделать рамку для портрета из теста. Вот такую (показ, обследование). Сделал пекарь рамку и принес во дворец.

- Какая прекрасная рамочка,- воскликнула принцесса и захлопала в ладоши. – Я больше никогда не буду смеяться над теми, кто работает,- виновато произнесла принцесса,- я и сама хочу научиться делать все своими руками.

Вот так пекарь стал мужем принцессы, а сама принцесса стала очень трудолюбивой.

Педагог предлагает детям сделать такие же красивые рамочки для фотографий.

Объяснить технику выполнения работы. Соленое тесто раскатать скалкой, формочками для печенья вырезать цветы, листья…, составить из них красивую рамку.

П.г. Раз, два, три, четыре – тесто мы замесили. Пять, шесть, семь и восемь – угощаться пирогами, просим. Девять, десять – наелись на месяц! (Самомассаж каждого пальца).

Во время выполнения работы обратить внимание детей на толщину раскатанного теста. Оно не должно быть слишком тонким и слишком толстым. Для соединения деталей использовать воду.

Обсуждение:

Работы выставить все вместе. Педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга, рассказать, как они собираются раскрасить рамки.

Игра на развитие внимания: «Ветер дует на …» -

Ребенок в роли ведущего произносит слова: «Ветер дует на Ваню», - и все дети, изображая ветер, дуют на Ваню, и т.д.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Читайте также

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...