Памятка для педагогов и родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Ошибки, допускающиеся   педагогами и родителями при ознакомлении детей с правилами дорожного движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Дорожные «ловушки» опасны как детям, так и взрослым. «Правила дорожного движения» одни для всех. Но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей, поэтому очень важно, не искажая содержания, доступно объяснить ПДД ребенку.Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других. В стремлении донести доходчиво до детей содержание Правил, некоторые учителя и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительных существительных и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка ит.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

Забавные картинки привлекают детей, радуют и развлекают их, но вместе с тем отвлекают от основной задачи – увидеть опасность на дороге и возможность избежать ее

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Не правильно

Правильно

машина

транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)

дорога

проезжая часть

шофер

водитель

пешеходная дорожка

пешеходный переход

«свет» и «цвет» светофора»

«Сигнал» светофора

Красный – «стой», зеленый- «иди»

«красный – «стоп», зеленый - «Убедись в безопасности и иди»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПО СТАРЫМ ПРАВИЛАМ

Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году! Но тогда обходить эти транспортные средства разрешалось только в установленных для пешехода местах!

ПРАВИЛО: Жди пока транспортное средство уйдет или дойди до ближайшего пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо    Это правило создает опасную ситуацию, т.к поведение ребенка , находящего посредине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного средства, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Красный сигнал светофора - «стой», желтый –«приготовились», зеленый –«иди». Это сигналы светофора для транспорта.

ПРАВИЛО: Красный сигнал пешеходного светофора- запрещающий. Зеленый сигнал пешеходного светофора – разрешающий, но прежде чем войти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Не играй у дороги или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне    

«Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги»

СОВЕТ: «Островка безопасности» в правилах дорожного   движения больше не существует. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но, если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше Вас объехать.

СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения

СОВЕТ: внимательно просматривать методическую литературу по ПДД, обращая внимания на стихотворения, загадки, в которых ребенок говорит о правилах перехода проезжей части, читая стихотворения о сигналах светофора для транспортного средства.

«Красный – стой,

Желтый – жди, 

А зеленый проходи!

Употребление в разговорной речи «Цвет» или «Свет» светофора 

СОВЕТ: Четко проговаривать «Сигналы пешеходного светофора. Переходить улицу только со взрослым человеком, мамой или папой, крепко держась за руку.

СОВЕТ: Учить детей и родителей переходить улицу, держа ребенка за запястье

СОВЕТ: Нельзя путать имеющие самостоятельное значение термины «Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Употребление несуществующих понятий ведет к искажению в понимании требований ПДД.

СОВЕТ: правильно объясняйте значение дорожного знака «Дети», который вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т.к. рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.

СОВЕТ: Начинайте ознакомление дошкольников со знаками,актуальных для юных участников дорожного движения.

Детям, безусловно, необходимо знать значение определенных дорожных знаков, но, прежде всего, это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (наземный, подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пресечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».


Используемая литература:

«Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева Творческий Центр Сфера Москва 2009г.

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Н.А. Извекова; А.Ф. Медведева и др. Творческий Центр Сфера Москва 2005г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...