Беседы для среднего возраста детей

Беседа о помощи старшим.

Три сестры.

Утром мать собрать на работу.

- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.

- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.

- Я потом уберу, - сказала средняя.

Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.

- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.

- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь

Мама позвала младшую дочку:

- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.

Все три яблока тебе. Г. Макунец.

  • Что ответила старшая дочка?
  • Как поступила младшая сестра?
  • Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
  • Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
  • Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
  • Подходять ли к этому рассказу такие пословицы?

Что посеешь, то пожнешь.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

(К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)

Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.

  • Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь?
  • У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе)
  • Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь?
  • Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
  • Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?

Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.

Ушки – неслушки.

Пришел папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!

- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищеш, Анюточка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

Отложил дедушка газету, здохнул.

- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

- Что..- говорит не слышу.. не разберу…

Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…

Но дедушка только руками развел.

- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!

Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

Вздохнул и снова начал читать газету.

Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.

А ушки у нее теперь послушки!

                                                       Г. Браиловская.

- Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.

Лечу куклу.

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лиины.

В горлышке хрип.

Может, Ангина?

Может, быть , грипп?

Чаем с малиной куклу пою..

Вылечу Лиину

Куклу мою.

                П. Образцов.

Как вы понимаете быть добрым и заботливым?

 





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению…

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»   Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство