Картотека опытов для детей 3—4 лет

Песок.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку.

Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки раз­ной формы.

Сыпучий песок.

Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком.

Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно по­рисовать струйкой песка.

Разноцветный песок.

Содержание и оборудование: Научить детей полу­чать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

Снег.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Содержание и оборудование: научить детей полу­чать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на сне­гу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Ледяная горка.

Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом полива­ют ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с гор­кой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Снежный горо­док.

Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит коло­бок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Разноцветные фигуры.

Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспи­тателя выносит теплую разно­цветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигур­ки из снега

Вода.

Кораблики.

Содержание и оборудование: по­знакомить детей со свойствами плаваю­щих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними проис­ходит

Нырки.

Содержание и оборудование: позна­комить детей со свойствами «ныряю­щих» игрушек. Детям раздают теннисные шари­ки и показывают, что с ними про­исходит, если их бросить в воду

Буруны.

Содержание и оборудование: Каждый ребенок получает плас­тиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель пока­зывает, как получить буруны в стакане

Соберем водич­ку.

Содержание и оборудование: научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается раз­ноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

Пена.

Содержание и оборудование: научить детей делать пену из шампуня. В таз наливают теплую воду, по­том добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу

Бумага.

Рвем бумагу.

Содержание и оборудование: Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию

Бумажные комоч­ки.

Содержание и оборудование: познакомить детей с новым свойс­твом бумаги — ска­тыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию

Бумажные полоски.

Содержание и оборудование: Детям раздают ножницы и поло­винку альбомного листа, потом показывают, как получить полос­ку при помощи ножниц. Выре­занные полоски можно исполь­зовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер

Солнце.

Солнечные зай­чики.

Содержание и оборудование: научить детей играть с сол­нечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

Тень.

Содержание и оборудование: позна­комить детей со свойством солнечно­го света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

Разноцветные стекляшки.

Содержание и оборудование: поз­накомить детей со свойствами прозрач­ного стекла. Раздать детям разноцветные стек­лышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»