Сайт для воспитателей детских садов



Картотека опытов для детей 3—4 лет

Песок.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку.

Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки раз­ной формы.

Сыпучий песок.

Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком.

Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно по­рисовать струйкой песка.

Разноцветный песок.

Содержание и оборудование: Научить детей полу­чать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

Снег.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Содержание и оборудование: научить детей полу­чать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на сне­гу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Ледяная горка.

Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом полива­ют ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с гор­кой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Снежный горо­док.

Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит коло­бок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Разноцветные фигуры.

Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспи­тателя выносит теплую разно­цветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигур­ки из снега

Вода.

Кораблики.

Содержание и оборудование: по­знакомить детей со свойствами плаваю­щих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними проис­ходит

Нырки.

Содержание и оборудование: позна­комить детей со свойствами «ныряю­щих» игрушек. Детям раздают теннисные шари­ки и показывают, что с ними про­исходит, если их бросить в воду

Буруны.

Содержание и оборудование: Каждый ребенок получает плас­тиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель пока­зывает, как получить буруны в стакане

Соберем водич­ку.

Содержание и оборудование: научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается раз­ноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

Пена.

Содержание и оборудование: научить детей делать пену из шампуня. В таз наливают теплую воду, по­том добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу

Бумага.

Рвем бумагу.

Содержание и оборудование: Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию

Бумажные комоч­ки.

Содержание и оборудование: познакомить детей с новым свойс­твом бумаги — ска­тыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию

Бумажные полоски.

Содержание и оборудование: Детям раздают ножницы и поло­винку альбомного листа, потом показывают, как получить полос­ку при помощи ножниц. Выре­занные полоски можно исполь­зовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер

Солнце.

Солнечные зай­чики.

Содержание и оборудование: научить детей играть с сол­нечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

Тень.

Содержание и оборудование: позна­комить детей со свойством солнечно­го света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

Разноцветные стекляшки.

Содержание и оборудование: поз­накомить детей со свойствами прозрач­ного стекла. Раздать детям разноцветные стек­лышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие…

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие по волшебному лесу» Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать...

Сказка – спектакль «Лесная Дума»

Сказка – спектакль «Лесная Дума» (для детей старшего дошкольного возраста)   Цель: Научить детей жить во взаимопонимании с природой и охранять окружающий их мир.Действующие...

Педагогический проект «Разноцветный мир»

Педагогический проект «Разноцветный мир»  




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство