Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности становится проблема формирования и развития у ребенка организаторских умений, в частности и умений рефлексии. Их фундаментом, как правило, является такой мыслительный процесс, как внимание. Развивать внимание важно уже с дошкольного возраста. Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для этого.

В данной статье рассмотрим прием «Лови ошибку» как универсальный способ активизировать внимание и аналитическую деятельность дошкольников, тем самым улучшая их организаторские умения.

Педагог в начале занятия предлагает обучающимся проверить свои рабочие места: все ли инструменты и материалы на месте и находятся в рабочем состоянии, нет ли на столах лишних предметов, которые будут мешать плодотворной работе.

Далее педагог предлагает детям вспомнить основные правила пользования ножницами. При этом он показывает, как держать ножницы в руке при работе с ними и спрашивает у детей, верно ли? (первая попытка – верно).

Далее педагог спрашивает, как ножницы мы берем в руки, когда передаем их соседу? (показывает неправильный вариант) Дошкольники должны найти эту ошибку и отметить, что педагог в данном случае показывает неправильный образец. Также дети могут посмотреть друг на друга и, заметив неправильную позицию ножниц, тоже указать на эти ошибки.

При этом явно указать на ошибку можно лишь только для учителя, правило для детей: «Не показывай пальцем, а тихонько покажи, как надо!». Поэтому дети показывают друг другу правильную позицию ножниц в руке, не осуждая при этом и не обвиняя никого в ошибке.

Педагог же демонстрирует правильное положение ножниц в руке и ждет, пока вся группа будет держать ножницы верно. Только после этого можно приступать к последнему заданию – показать, как правильно должны лежать ножницы на столе в нерабочем состоянии.

Теперь педагог уже не показывает и не помогает детям, а дошкольники самостоятельно кладут свои ножницы на рабочие места, исправляя друг друга и помогая друг другу.

Таким образом, мы рассмотрели вариант применения приема «Лови ошибку» в дополнительном образовании технической направленности у детей дошкольного возраста и можем прийти к выводу о том, что данный прием очень интересен детям и мотивирует их на дальнейшую работу на занятии.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...