Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности становится проблема формирования и развития у ребенка организаторских умений, в частности и умений рефлексии. Их фундаментом, как правило, является такой мыслительный процесс, как внимание. Развивать внимание важно уже с дошкольного возраста. Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для этого.

В данной статье рассмотрим прием «Лови ошибку» как универсальный способ активизировать внимание и аналитическую деятельность дошкольников, тем самым улучшая их организаторские умения.

Педагог в начале занятия предлагает обучающимся проверить свои рабочие места: все ли инструменты и материалы на месте и находятся в рабочем состоянии, нет ли на столах лишних предметов, которые будут мешать плодотворной работе.

Далее педагог предлагает детям вспомнить основные правила пользования ножницами. При этом он показывает, как держать ножницы в руке при работе с ними и спрашивает у детей, верно ли? (первая попытка – верно).

Далее педагог спрашивает, как ножницы мы берем в руки, когда передаем их соседу? (показывает неправильный вариант) Дошкольники должны найти эту ошибку и отметить, что педагог в данном случае показывает неправильный образец. Также дети могут посмотреть друг на друга и, заметив неправильную позицию ножниц, тоже указать на эти ошибки.

При этом явно указать на ошибку можно лишь только для учителя, правило для детей: «Не показывай пальцем, а тихонько покажи, как надо!». Поэтому дети показывают друг другу правильную позицию ножниц в руке, не осуждая при этом и не обвиняя никого в ошибке.

Педагог же демонстрирует правильное положение ножниц в руке и ждет, пока вся группа будет держать ножницы верно. Только после этого можно приступать к последнему заданию – показать, как правильно должны лежать ножницы на столе в нерабочем состоянии.

Теперь педагог уже не показывает и не помогает детям, а дошкольники самостоятельно кладут свои ножницы на рабочие места, исправляя друг друга и помогая друг другу.

Таким образом, мы рассмотрели вариант применения приема «Лови ошибку» в дополнительном образовании технической направленности у детей дошкольного возраста и можем прийти к выводу о том, что данный прием очень интересен детям и мотивирует их на дальнейшую работу на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...