Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым, крепким человеком, и обязательно! - инициативным, думающим, умеющим решать различные задачи. Поэтому в настоящее время в детском саду в специализированной группе для детей со зрительными патологиями большое внимание уделяется логико - математической деятельности, так как при нарушении зрительных функций у детей ослабляются психические процессы (внимание, память, мышление, речь).

Точка зрения: «не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, а отнюдь не только математикам.

Математическая подготовка в дошкольном учреждении предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, развитие логического мышления. В дошкольном возрасте развитие мышления тесно связано с практической игровой деятельностью ребенка.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Дидактические игры являются одним из эффективных средств развития зрительного восприятия, упражнения зрительных функций у детей с нарушением зрения. В предлагаемых детям заданиях комплексно решаются общеобразовательные и коррекционные задачи, так как специально организованное обучение направлено на развитие зрительно-сенсорного опыта в процессе выполнения детьми предметно-практических действий, на дифференциацию различных признаков и свойств объектов окружающей действительности, что в основе своей служит упражнению, активизации и восстановлению зрения. Так, например, упражнения на выделение формы, цвета, величины предметов и их изображений, использование раздаточного и демонстрационного материала определенного размера и цвета в соответствии со зрительной нагрузкой (при дальнозоркости применяются пособия мелкого размера, при близорукости - более крупного размера) совершенствуют цветовое восприятие, тренируют амблиопичный глаз. При обучении правильному различению геометрических форм происходит развитие и тренировка зрительной памяти. Это игры: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Игры с обручами», «Где, чей дом?», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», «Найди предмет, отличающийся от других» и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарного логического мышления реализуется через интеграцию различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной. В образовательной деятельности обязательно используются игры логического содержания, так как они помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание и умение учиться способствуют исследовательскому и творческому поиску.

Включение в образовательную деятельность по развитию логико – математического мышления двигательно игровой деятельности помогает эффективно развивать у детей подвижность, выразительность, эстетику движений, свободу, самостоятельность, эмоциональную сферу психики и позволяет успешно развивать творческий потенциал дошкольников, использовать полученные знания в повседневной жизни и в необычных ситуациях

На занятиях кроме традиционных методов обучения широко применяются следующие интерактивные методы:

а) метод творческих заданий;

б) метод проблемно-поисковых задач;

в) метод активного наблюдения.

Применение новых принципов и приемов позволяет повысить мотивацию детей во время двигательно – игровой деятельности, способствует формированию умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

К работе прилагается: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур». («Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)


Литература:
1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.
2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и…

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик"

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик" Актуальность разработки и реализации педагогического проекта – Тема была выбрана в последний месяц...

Проект «Ваши права, дети!»

Проект «Ваши права, дети!» (Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста)   Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство