Сайт для воспитателей детских садов



Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым, крепким человеком, и обязательно! - инициативным, думающим, умеющим решать различные задачи. Поэтому в настоящее время в детском саду в специализированной группе для детей со зрительными патологиями большое внимание уделяется логико - математической деятельности, так как при нарушении зрительных функций у детей ослабляются психические процессы (внимание, память, мышление, речь).

Точка зрения: «не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, а отнюдь не только математикам.

Математическая подготовка в дошкольном учреждении предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, развитие логического мышления. В дошкольном возрасте развитие мышления тесно связано с практической игровой деятельностью ребенка.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Дидактические игры являются одним из эффективных средств развития зрительного восприятия, упражнения зрительных функций у детей с нарушением зрения. В предлагаемых детям заданиях комплексно решаются общеобразовательные и коррекционные задачи, так как специально организованное обучение направлено на развитие зрительно-сенсорного опыта в процессе выполнения детьми предметно-практических действий, на дифференциацию различных признаков и свойств объектов окружающей действительности, что в основе своей служит упражнению, активизации и восстановлению зрения. Так, например, упражнения на выделение формы, цвета, величины предметов и их изображений, использование раздаточного и демонстрационного материала определенного размера и цвета в соответствии со зрительной нагрузкой (при дальнозоркости применяются пособия мелкого размера, при близорукости - более крупного размера) совершенствуют цветовое восприятие, тренируют амблиопичный глаз. При обучении правильному различению геометрических форм происходит развитие и тренировка зрительной памяти. Это игры: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Игры с обручами», «Где, чей дом?», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», «Найди предмет, отличающийся от других» и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарного логического мышления реализуется через интеграцию различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной. В образовательной деятельности обязательно используются игры логического содержания, так как они помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание и умение учиться способствуют исследовательскому и творческому поиску.

Включение в образовательную деятельность по развитию логико – математического мышления двигательно игровой деятельности помогает эффективно развивать у детей подвижность, выразительность, эстетику движений, свободу, самостоятельность, эмоциональную сферу психики и позволяет успешно развивать творческий потенциал дошкольников, использовать полученные знания в повседневной жизни и в необычных ситуациях

На занятиях кроме традиционных методов обучения широко применяются следующие интерактивные методы:

а) метод творческих заданий;

б) метод проблемно-поисковых задач;

в) метод активного наблюдения.

Применение новых принципов и приемов позволяет повысить мотивацию детей во время двигательно – игровой деятельности, способствует формированию умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

К работе прилагается: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур». («Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)


Литература:
1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.
2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по контин…

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по континентам»   Полное название проекта. «Новогоднее путешествие по континентам» Организатор проекта Пучкова Любовь Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Прогулка в весенний лес»

Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Прогулка в весенний лес» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях...

Перспективный план проекта «Здоровое питание»

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: расширитьи уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство