Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

...Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва,

И было небо голубое,

Была зелëная трава...

Война... Само по себе это короткое слово ассоциируется со страхом и горем, слезами и душевной болью. И невольно возникает вопрос: «а нужно ли говорить с дошкольниками о войне?» Конечно, можно, и обязательно нужно!

Детям необходимо знать основное: война - это плохо и страшно, войны люди боятся, все хотят жить в мире, нельзя допустить новых войн!

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольникам о войне? О страданиях и горестях, о героях войны, погибших за нас, за мир. Как сделать это грамотно? Как воспитать в детях патриотические чувства с раннего детства? Без нашей помощи, без помощи взрослого, патриотизм не возникнет, ребëнок не сможет выделить из окружающего главное, не сможет правильно расставить приоритеты, настроить чувства. Когда и как начать такой непростой разговор? Что сказать, а о чëм можно умолчать, на чëм можно сделать акцент, а что можно донести в общих чертах? Конечно, необходимы рекомендации педагогов, которые помогут взрослому настроиться и подготовиться к разговору о войне. Своеобразная консультация поможет подобрать правильные слова.

Рассказывать стоит с учëтом психологических особенностей детей дошкольного возраста. Что можно рассказывать?

Как правило, первый раз, в общих, чертах говорят о войне с 4-5 летними детьми. Малышам о войне нужно рассказывать с особой осторожностью. С 5- ти летнего возраста дети уже хорошо воспринимают информацию на конкретных примерах. Расскажите детям как началась война. Как на нашу страну вероломно напали враги- фашисты, они хотели завоевать нас, но вся Армия и весь народ встал на защиту. Война была страшной и длилась долго, четыре года. Всем было очень трудно, и на фронте, и в тылу. Но наш народ выстоял и победил! Эту войну называют Великой Отечественной, потому что это была самая долгая, самая тяжëлая и Справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. День, когда война закончилась, называют Днëм Победы!

День Победы отмечается ежегодно уже много - много лет, в память о воинах, погибших на войне, и о тех событиях, которые навсегда вошли в историю нашей страны.

Объясните детям, кто такие ветераны, и если есть такая возможность, познакомьте детей с ветеранами или людьми, которые помнят о тех годах.

Более старшим детям будет интересно узнать о подвигах солдат и офицеров на фронте, и в тылу, о блокадном городе Ленинграде, и о городах - героях. Расскажите почему было присвоено этим городам такое звание? какие события там происходили во время войны? Донесите всë это до детей, это наша память....

Рассказать о войне помогут и художественная литература, и иллюстрации, и фильмы о войне, и рассматривали медалей и орденов, которыми награждали солдат и офицеров, покажите письмо- треугольник с фронта, объясните, почему были именно такие письма.

Взрослый, который говорит о войне, должен знать историю, ход ВОВ, чтобы отвечать на детские вопросы. Не стесняйтесь говорить детям о войне, это наша история, мы должны передать еë нашим детям и внукам, как когда-то наши родители передали еë нам.

9 мая, в День Победы, сходите с ребенком на парад Победы и к Вечному огню, расскажите, почему огонь называется вечным, что он символизирует. Слушайте легендарные песни военных лет: "Катюша ", " 3 танкиста", "День Победы". Посмотрите с ребёнком мультфильмы военной тематики: "Легенда о старом маяке " Солдатская сказка", "Воспоминание". А сколько художественной литературы о войне вы можете донести до детей!

М. Лободин " Кусочек блокадного хлеба "- о ленинградских мальчишкам и о 125 гр пайкового хлеба; А. Черкашин" Кукла"- о девочке- Ленинградке, побывавший в эвакуации и вернувшейся в родной Ленинград; К. Паустовский " Стальное колечко"- о девочке Варе, которой боец подарил "волшебное" Колечко; В. Осеева" Андрейка"- о 7-ми летнем мальчике, который помогал в тяжелые военные годы своей маме; А. Митяев" Мешок овсянки"- о собаках - спасателях, которые везли на санях раненых в госпиталь. И это только немногое из того, что можно, и нужно читать детям о войне, о трудных военных годах, когда весь народ и на фронте, и в тылу, боролись за жизнь и свободу.

А вечером, 9 мая, обязательно посмотрите на Салют Победы! Салют в честь героев, погибших, но победивших в такой страшной и долгой войне! Все люди смотрят на красоту ночного салюта и радуются! Радуются тому, что войны нет! И пусть никогда больше не будет войны! Пусть только мирное небо всегда будет над нашими головами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Читайте также

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...