Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

...Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва,

И было небо голубое,

Была зелëная трава...

Война... Само по себе это короткое слово ассоциируется со страхом и горем, слезами и душевной болью. И невольно возникает вопрос: «а нужно ли говорить с дошкольниками о войне?» Конечно, можно, и обязательно нужно!

Детям необходимо знать основное: война - это плохо и страшно, войны люди боятся, все хотят жить в мире, нельзя допустить новых войн!

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольникам о войне? О страданиях и горестях, о героях войны, погибших за нас, за мир. Как сделать это грамотно? Как воспитать в детях патриотические чувства с раннего детства? Без нашей помощи, без помощи взрослого, патриотизм не возникнет, ребëнок не сможет выделить из окружающего главное, не сможет правильно расставить приоритеты, настроить чувства. Когда и как начать такой непростой разговор? Что сказать, а о чëм можно умолчать, на чëм можно сделать акцент, а что можно донести в общих чертах? Конечно, необходимы рекомендации педагогов, которые помогут взрослому настроиться и подготовиться к разговору о войне. Своеобразная консультация поможет подобрать правильные слова.

Рассказывать стоит с учëтом психологических особенностей детей дошкольного возраста. Что можно рассказывать?

Как правило, первый раз, в общих, чертах говорят о войне с 4-5 летними детьми. Малышам о войне нужно рассказывать с особой осторожностью. С 5- ти летнего возраста дети уже хорошо воспринимают информацию на конкретных примерах. Расскажите детям как началась война. Как на нашу страну вероломно напали враги- фашисты, они хотели завоевать нас, но вся Армия и весь народ встал на защиту. Война была страшной и длилась долго, четыре года. Всем было очень трудно, и на фронте, и в тылу. Но наш народ выстоял и победил! Эту войну называют Великой Отечественной, потому что это была самая долгая, самая тяжëлая и Справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. День, когда война закончилась, называют Днëм Победы!

День Победы отмечается ежегодно уже много - много лет, в память о воинах, погибших на войне, и о тех событиях, которые навсегда вошли в историю нашей страны.

Объясните детям, кто такие ветераны, и если есть такая возможность, познакомьте детей с ветеранами или людьми, которые помнят о тех годах.

Более старшим детям будет интересно узнать о подвигах солдат и офицеров на фронте, и в тылу, о блокадном городе Ленинграде, и о городах - героях. Расскажите почему было присвоено этим городам такое звание? какие события там происходили во время войны? Донесите всë это до детей, это наша память....

Рассказать о войне помогут и художественная литература, и иллюстрации, и фильмы о войне, и рассматривали медалей и орденов, которыми награждали солдат и офицеров, покажите письмо- треугольник с фронта, объясните, почему были именно такие письма.

Взрослый, который говорит о войне, должен знать историю, ход ВОВ, чтобы отвечать на детские вопросы. Не стесняйтесь говорить детям о войне, это наша история, мы должны передать еë нашим детям и внукам, как когда-то наши родители передали еë нам.

9 мая, в День Победы, сходите с ребенком на парад Победы и к Вечному огню, расскажите, почему огонь называется вечным, что он символизирует. Слушайте легендарные песни военных лет: "Катюша ", " 3 танкиста", "День Победы". Посмотрите с ребёнком мультфильмы военной тематики: "Легенда о старом маяке " Солдатская сказка", "Воспоминание". А сколько художественной литературы о войне вы можете донести до детей!

М. Лободин " Кусочек блокадного хлеба "- о ленинградских мальчишкам и о 125 гр пайкового хлеба; А. Черкашин" Кукла"- о девочке- Ленинградке, побывавший в эвакуации и вернувшейся в родной Ленинград; К. Паустовский " Стальное колечко"- о девочке Варе, которой боец подарил "волшебное" Колечко; В. Осеева" Андрейка"- о 7-ми летнем мальчике, который помогал в тяжелые военные годы своей маме; А. Митяев" Мешок овсянки"- о собаках - спасателях, которые везли на санях раненых в госпиталь. И это только немногое из того, что можно, и нужно читать детям о войне, о трудных военных годах, когда весь народ и на фронте, и в тылу, боролись за жизнь и свободу.

А вечером, 9 мая, обязательно посмотрите на Салют Победы! Салют в честь героев, погибших, но победивших в такой страшной и долгой войне! Все люди смотрят на красоту ночного салюта и радуются! Радуются тому, что войны нет! И пусть никогда больше не будет войны! Пусть только мирное небо всегда будет над нашими головами!



Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Праздник…

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Праздник папы моего!» Цели: привлечь родителей к совместной активной деятельности, воспитывать нравственные, патриотические качества. Задачи:...

Тренинг общения «Познай себя»

Тренинг общения «Познай себя»   Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство от­крытости и доверия; - проявлять уважение...

«В пушистого дружочка превращаются клубочки». Мастер-класс по технологии изготовления поделки…

«В пушистого дружочка превращаются клубочки»Мастер-класс по технологии изготовления поделки «Овечка»   Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство