Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

...Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва,

И было небо голубое,

Была зелëная трава...

Война... Само по себе это короткое слово ассоциируется со страхом и горем, слезами и душевной болью. И невольно возникает вопрос: «а нужно ли говорить с дошкольниками о войне?» Конечно, можно, и обязательно нужно!

Детям необходимо знать основное: война - это плохо и страшно, войны люди боятся, все хотят жить в мире, нельзя допустить новых войн!

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольникам о войне? О страданиях и горестях, о героях войны, погибших за нас, за мир. Как сделать это грамотно? Как воспитать в детях патриотические чувства с раннего детства? Без нашей помощи, без помощи взрослого, патриотизм не возникнет, ребëнок не сможет выделить из окружающего главное, не сможет правильно расставить приоритеты, настроить чувства. Когда и как начать такой непростой разговор? Что сказать, а о чëм можно умолчать, на чëм можно сделать акцент, а что можно донести в общих чертах? Конечно, необходимы рекомендации педагогов, которые помогут взрослому настроиться и подготовиться к разговору о войне. Своеобразная консультация поможет подобрать правильные слова.

Рассказывать стоит с учëтом психологических особенностей детей дошкольного возраста. Что можно рассказывать?

Как правило, первый раз, в общих, чертах говорят о войне с 4-5 летними детьми. Малышам о войне нужно рассказывать с особой осторожностью. С 5- ти летнего возраста дети уже хорошо воспринимают информацию на конкретных примерах. Расскажите детям как началась война. Как на нашу страну вероломно напали враги- фашисты, они хотели завоевать нас, но вся Армия и весь народ встал на защиту. Война была страшной и длилась долго, четыре года. Всем было очень трудно, и на фронте, и в тылу. Но наш народ выстоял и победил! Эту войну называют Великой Отечественной, потому что это была самая долгая, самая тяжëлая и Справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. День, когда война закончилась, называют Днëм Победы!

День Победы отмечается ежегодно уже много - много лет, в память о воинах, погибших на войне, и о тех событиях, которые навсегда вошли в историю нашей страны.

Объясните детям, кто такие ветераны, и если есть такая возможность, познакомьте детей с ветеранами или людьми, которые помнят о тех годах.

Более старшим детям будет интересно узнать о подвигах солдат и офицеров на фронте, и в тылу, о блокадном городе Ленинграде, и о городах - героях. Расскажите почему было присвоено этим городам такое звание? какие события там происходили во время войны? Донесите всë это до детей, это наша память....

Рассказать о войне помогут и художественная литература, и иллюстрации, и фильмы о войне, и рассматривали медалей и орденов, которыми награждали солдат и офицеров, покажите письмо- треугольник с фронта, объясните, почему были именно такие письма.

Взрослый, который говорит о войне, должен знать историю, ход ВОВ, чтобы отвечать на детские вопросы. Не стесняйтесь говорить детям о войне, это наша история, мы должны передать еë нашим детям и внукам, как когда-то наши родители передали еë нам.

9 мая, в День Победы, сходите с ребенком на парад Победы и к Вечному огню, расскажите, почему огонь называется вечным, что он символизирует. Слушайте легендарные песни военных лет: "Катюша ", " 3 танкиста", "День Победы". Посмотрите с ребёнком мультфильмы военной тематики: "Легенда о старом маяке " Солдатская сказка", "Воспоминание". А сколько художественной литературы о войне вы можете донести до детей!

М. Лободин " Кусочек блокадного хлеба "- о ленинградских мальчишкам и о 125 гр пайкового хлеба; А. Черкашин" Кукла"- о девочке- Ленинградке, побывавший в эвакуации и вернувшейся в родной Ленинград; К. Паустовский " Стальное колечко"- о девочке Варе, которой боец подарил "волшебное" Колечко; В. Осеева" Андрейка"- о 7-ми летнем мальчике, который помогал в тяжелые военные годы своей маме; А. Митяев" Мешок овсянки"- о собаках - спасателях, которые везли на санях раненых в госпиталь. И это только немногое из того, что можно, и нужно читать детям о войне, о трудных военных годах, когда весь народ и на фронте, и в тылу, боролись за жизнь и свободу.

А вечером, 9 мая, обязательно посмотрите на Салют Победы! Салют в честь героев, погибших, но победивших в такой страшной и долгой войне! Все люди смотрят на красоту ночного салюта и радуются! Радуются тому, что войны нет! И пусть никогда больше не будет войны! Пусть только мирное небо всегда будет над нашими головами!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Безопасное поведение зимой»

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Безопасное поведение зимой» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 13.  Тема: «Безопасное поведение зимой» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать...

Педагогический проект. Квест – марафон «Памятники героям Великой Отечественной войны…

Педагогический проект. Квест – марафон «Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...