Речевой материал для развития лексико-грамматических средств языка, предназначенный для индивидуальных занятий учителя-логопеда и родителей с ребенком с речевыми нарушениями по теме «Деревья»

(Прочитайте ребенку рассказ о деревьях. Вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.)

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Все деревья начинают свою жизнь из семян, растут, достигая больших размеров, и образуют семена. А многие из них, кроме того, имеют цветки и образуют плоды. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях и кустарнике.

  • Где нельзя увидеть деревья?
  • Как называются деревья, которые осенью сбрасывают листья?
  • А как те, которые остаются зелеными всегда?
  • Кто живет в кронах деревьев?
  • А кто строит свой дом под корнями деревьев?

1. Рассмотри внимательно деревья и листья, а затем расскажи, где растут листочки, ветки?

березовый – на березе              осиновый – на осине                    ивовый – на иве

кленовый – на клене                  сосновая ветка – на сосне

рябиновый - на рябине               липовый – на липе

дубовый - на дубе                     еловая ветка – на еле

каштановый – на каштане          ветка лиственницы – на лиственнице

2. Сосчитай листочки от одного до пяти.

Один кленовый лист, …, три кленовых листа, …, пять кленовых листьев и т.д.

3. Назови одним словом деревья.

Ель, сосна, лиственница (какие?) – хвойные деревья.

Береза, клен, осина… - лиственные деревья.

 

Полную версию работы можно скачать здесь .

 





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Проект «Неделя детской книги» в подготовительной группе

  Проект «Неделя детской книги» в подготовительной группе   Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель: Воспитывать желание к постоянному...

Конспект организованной совместной деятельности в средней группе на тему: «На…

Конспект организованной совместной деятельности в средней группе на тему: «На лесной полянке»   Образовательная область: «Физическое развитие». Педагогическая цель: через двигательную активность детей формировать представления...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме «Путешествие колобка» Программное содержание. Образовательные задачи...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство