Речевой материал для развития лексико-грамматических средств языка, предназначенный для индивидуальных занятий учителя-логопеда и родителей с ребенком с речевыми нарушениями по теме «Деревья»

(Прочитайте ребенку рассказ о деревьях. Вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.)

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Все деревья начинают свою жизнь из семян, растут, достигая больших размеров, и образуют семена. А многие из них, кроме того, имеют цветки и образуют плоды. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях и кустарнике.

  • Где нельзя увидеть деревья?
  • Как называются деревья, которые осенью сбрасывают листья?
  • А как те, которые остаются зелеными всегда?
  • Кто живет в кронах деревьев?
  • А кто строит свой дом под корнями деревьев?

1. Рассмотри внимательно деревья и листья, а затем расскажи, где растут листочки, ветки?

березовый – на березе              осиновый – на осине                    ивовый – на иве

кленовый – на клене                  сосновая ветка – на сосне

рябиновый - на рябине               липовый – на липе

дубовый - на дубе                     еловая ветка – на еле

каштановый – на каштане          ветка лиственницы – на лиственнице

2. Сосчитай листочки от одного до пяти.

Один кленовый лист, …, три кленовых листа, …, пять кленовых листьев и т.д.

3. Назови одним словом деревья.

Ель, сосна, лиственница (какие?) – хвойные деревья.

Береза, клен, осина… - лиственные деревья.

 

Полную версию работы можно скачать здесь .

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Читайте также

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...