Консультация для воспитателей.

Тема: «Воспитание гуманных чувств у дошкольников»

Одной из главных задач нравственного воспитания является воспитать человека, который будет любить людей.

«Возлюби ближнего своего, как себя самого». Это правило дети должны знать, начиная с дошкольного детства.

Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства, переживания.

Методы гуманного воспитания детей.

1. Самым действенным методом воспитания гуманных чувств – является действенная любовь к самому ребёнку. Например: ласка, добрые слова, поглаживания.

2. Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым.

3. Третий метод – никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным и т.д. Работу это надо проводить с раннего возраста.

4. В младшем дошкольном возрасте главным методом является – пример взрослого. Например: ребёнок увидит, что вы жалеете другого ребёнка, который плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища.

5. Действенным методом воспитания гуманных чувств во всех возрастных группах является упражнение в гуманных поступках, чаще всего по напоминанию и в совместной деятельности с взрослым. Например: «Леночка, посмотри, Саша упал и ушиб коленку, давай его пожалеем».

6. В средней группе дети легко считывают с лица эмоции и определяют состояние человека, поэтому помимо жизненных ситуаций нужно проводить с ними мимические упражнения («грустный», «обиделся», «бедный», «несчастный» и т.д.). Например: взрослый предлагает детям показать, какими они бывают, когда им грустно или обидно. Если ребёнок не знает как изобразить эмоцию, то можно показать картинку (н- р: зайчик плачет, его выгнала лиса из домика). Можно использовать пиктограммы. Детям, глядя на пиктограммы, предлагают определить причину такого настроения и как можно помочь. Это очень полезный метод, т.к. ребёнок учится делать выбор гуманных поступков, пусть даже в воображаемой ситуации.

7. Чтение и анализ художественной литературы. Например: рассказы Осеевой «Синие листья», «Печенье»; Толстой «Косточка».

8. Проведение этических бесед на тему жизненных ситуаций. Например: ребёнок мимо прошёл и пнул другого ребёнка. Это хорошо или плохо? Как чувствовал себя ребёнок, которого пнули? А теперь, Дима подумай, какого тебе будет, если мимо тебя пройдёт более сильный мальчик и пнёт тебя? «Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Существует три стадии формирования гуманного отношения к людям:

Первая стадия: в младшем возрасте «Ему плохо, мне его жалко».

Вторая стадия: в средней группе «Ему плохо, я так не хочу. Т.е. в этом возрасте у детей развивается эмпатия и зарождается понимание заповеди: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

Третья стадия: в старшем дошкольном возрасте «Ему плохо, я хочу ему помочь». Именно в этом возрасте дети начинают понимать смысл добрых взаимоотношений.

Итак, воспитывая гуманные чувства и взаимоотношения, мы должны очень внимательно подбирать методы, которые будут воспитывать все нравственные стороны: нравственное сознание (знание правил), нравственные чувства (благодарность, сопереживание и т.д.), нравственные поступки (уступить место бабушке в автобусе и т.д.), нравственные мотивы (Зачем? Она старенькая, ей тяжело стоять.)

Уважаемые взрослые! Давайте воспитывать наших детей нравственными, в любви, понимании и тогда будущее нам улыбнётся!





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Консультация для педагогов «Чему учат сказки и потешки»

Консультация для педагогов «Чему учат сказки и потешки» Главная их роль – раннее овладение речью. Известно, что рифмованные слова запоминаются ребенком...

Фольклорный праздник «Весна-красна, что ты нам принесла?»

Фольклорный праздник«Весна-красна, что ты нам принесла?» Цель: формировать у старших дошкольников представление о встрече весны с использованием русских народных песен, игр...

Сценарий ко Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом»…

Сценарий ко Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом» для старшей группы   Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство