Изучение простейших геометрических понятий в дошкольном возрасте средствами технического творчества в дополнительном образовании
Процесс изучения ребенком простейших геометрических понятий – довольно сложное явление. Формирование теоретической базы знаний по геометрии невозможно без непосредственного первичного опыта, выраженного в наборе детских ощущений. Чаще всего этот опыт обретается ребенком в повседневной жизни, чтобы затем, отражаясь в личностных воспоминаниях ученика, помогать тому формировать представление о той или иной геометрической фигуре. Однако не всегда этого опыта хватает для полноценного осмысления геометрического понятия. В связи с этим особенно актуальным видится предложение встраивать процесс ознакомления с геометрическими понятиями в дополнительное образование детей дошкольного возраста. Наиболее благоприятные условия для этого создаются на занятиях технического творчества.
Так, при создании с детьми геометрической аппликации из квадратов, целесообразно продемонстрировать воспитанникам ромб и квадрат, на практике проверив их общие признаки и отличия (одинаковость всех сторон у обеих фигур, обязательные прямые углы для квадрата). Формулу «каждый квадрат – это ромб, но не каждый ромб – это квадрат» можно преобразовать в сказку, главный персонаж которой – Ромб – когда ему было выгодно, переодевался в костюм квадрата. То есть костюм квадрата становится своеобразным «прикрытием» для героя в определенных ситуациях, как сам квадрат в геометрии является частным случаем ромба.
Создавая с детьми аппликацию из треугольников, можно расширить изучение геометрической фигуры «квадрат», показав, что из любого квадрата получаются два равных треугольника, если их разрезать по «определенной косой линии, соединяющей два противоположных угла разных сторон». Конечно, само понятие не вводится, а показывается детям на практике. Такую линию называют «диагональю квадрата».
Таким образом, изучение простейших геометрических понятий полезно начинать уже в дошкольном возрасте. Широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование дошкольников технической направленности.
Читайте также |
---|
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...