Изучение простейших геометрических понятий в дошкольном возрасте средствами технического творчества в дополнительном образовании

Процесс изучения ребенком простейших геометрических понятий – довольно сложное явление. Формирование теоретической базы знаний по геометрии невозможно без непосредственного первичного опыта, выраженного в наборе детских ощущений. Чаще всего этот опыт обретается ребенком в повседневной жизни, чтобы затем, отражаясь в личностных воспоминаниях ученика, помогать тому формировать представление о той или иной геометрической фигуре. Однако не всегда этого опыта хватает для полноценного осмысления геометрического понятия. В связи с этим особенно актуальным видится предложение встраивать процесс ознакомления с геометрическими понятиями в дополнительное образование детей дошкольного возраста. Наиболее благоприятные условия для этого создаются на занятиях технического творчества.

Так, при создании с детьми геометрической аппликации из квадратов, целесообразно продемонстрировать воспитанникам ромб и квадрат, на практике проверив их общие признаки и отличия (одинаковость всех сторон у обеих фигур, обязательные прямые углы для квадрата). Формулу «каждый квадрат – это ромб, но не каждый ромб – это квадрат» можно преобразовать в сказку, главный персонаж которой – Ромб – когда ему было выгодно, переодевался в костюм квадрата. То есть костюм квадрата становится своеобразным «прикрытием» для героя в определенных ситуациях, как сам квадрат в геометрии является частным случаем ромба.

Создавая с детьми аппликацию из треугольников, можно расширить изучение геометрической фигуры «квадрат», показав, что из любого квадрата получаются два равных треугольника, если их разрезать по «определенной косой линии, соединяющей два противоположных угла разных сторон». Конечно, само понятие не вводится, а показывается детям на практике. Такую линию называют «диагональю квадрата».

Таким образом, изучение простейших геометрических понятий полезно начинать уже в дошкольном возрасте. Широкие возможности для этого предоставляет дополнительное образование дошкольников технической направленности.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права»

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии…

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии над фашистской Германией Звучит музыка из кинофильма «Офицеры» - «От героев...

Семинар – практикум «Взаимодействие семьи и детского сада»

Семинар – практикум «Взаимодействие семьи и детского сада» Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем работу нашего семинара, прошу вас выбрать бабочку...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...