Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук»

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития кистевой моторики. А это ведет за собой и снижение уровня развития речи, т.к. она зависит от степени сформированности мелких движений пальцев рук. В дальнейшем ребенок сталкивается с трудностями при овладении навыками письма.

Мелкую моторику рук можно развивать как через традиционные, так и через нетрадиционные методы работы. Дети охотно рисуют красками, карандашами, мелом, углем, палочкой на снегу и т.д., а ведь можно выполнить рисунок и нитью. Овладевая навыками работы с иглой, у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.

Изонить - интересная техника, которая привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки и дорогостоящих материалов, только яркие цветные нитки и твердая основа (картон, пластик).

Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность, фантазию. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

В начале изучения техники изонить, необходимо освоить базовые способы, при помощи которых заполняются основные фигуры - угол, окружность и дуга.

1

Для работы потребуется цветной картон, трафарет, иголка, нитки разных цветов, шило и ножницы. Сначала наносим рисунок на картон при помощи шила. С обратной стороны рисунка наносим разметку при помощи цифр. Затем приступаем к вышиванию по картону, опираясь на цифры. Поочередно выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную и наоборот. По лицевой стороне делаем пересечение нитей, а на обратной стороне получаются стежки по контуру рисунка. Когда вышивка закончена, выводим нить на изнанку и делаем узелок. Кончики фиксируем клеем или скотчем.

2

Занятия изонитью способствуют развитию у детей мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; способствуют развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, усидчивости и терпения. Готовят руку к овладению навыками письма.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...