Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук»
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития кистевой моторики. А это ведет за собой и снижение уровня развития речи, т.к. она зависит от степени сформированности мелких движений пальцев рук. В дальнейшем ребенок сталкивается с трудностями при овладении навыками письма.
Мелкую моторику рук можно развивать как через традиционные, так и через нетрадиционные методы работы. Дети охотно рисуют красками, карандашами, мелом, углем, палочкой на снегу и т.д., а ведь можно выполнить рисунок и нитью. Овладевая навыками работы с иглой, у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.
Изонить - интересная техника, которая привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки и дорогостоящих материалов, только яркие цветные нитки и твердая основа (картон, пластик).
Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность, фантазию. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
В начале изучения техники изонить, необходимо освоить базовые способы, при помощи которых заполняются основные фигуры - угол, окружность и дуга.
Для работы потребуется цветной картон, трафарет, иголка, нитки разных цветов, шило и ножницы. Сначала наносим рисунок на картон при помощи шила. С обратной стороны рисунка наносим разметку при помощи цифр. Затем приступаем к вышиванию по картону, опираясь на цифры. Поочередно выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную и наоборот. По лицевой стороне делаем пересечение нитей, а на обратной стороне получаются стежки по контуру рисунка. Когда вышивка закончена, выводим нить на изнанку и делаем узелок. Кончики фиксируем клеем или скотчем.
Занятия изонитью способствуют развитию у детей мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; способствуют развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, усидчивости и терпения. Готовят руку к овладению навыками письма.
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...