Картотека «Игры для развития креативности в песенном творчестве»

КРЕАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В ПЕСЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ

«Как тебя зовут?»

Детям предлагается пропеть свое имя на одном звуке, пропеть свое имя с разнообразными интонациями, пропеть имя с использованием различного ритмического рисунка.

«Спой песню для куклы»

Детям предлагается придумать и исполнить песню для куклы (колыбельную, плясовую).

«Спой песню, как…»

Детям предлагается исполнить знакомую песню, подражая голосам разных животных.

«Пропой имя друга»

Детям предлагается самостоятельно придумать мелодию к имени своего друга, используя различные вариации, построенные на нескольких звуках.

«Закончи мелодию»

Детям предлагается закончить песню, начатую музыкальным руководителем.

КРЕАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ

«Цветочек растет»

Детям предлагается изобразить движениями, как из семечка выглядывает росток, как он растет, становится прекрасным цветком.

«Прыг-скок»

Детям предлагается выполнить прыжки разных животных различными способами.

«Снег-снежок»

Детям предлагается поймать воображаемую снежинку, превратиться в нее и исполнить танец снежинки. Далее дети лепят воображаемые снежки, кидают их друг в друга, а потом катают снежный ком для снеговика.

«Дождик»

Детям предлагается поймать воображаемую дождинку, перескочить через воображаемую лужу, надеть сапожки и погулять в них по мокрым дорожкам.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ

1. Нарисуй голосом (снежок, солнышко, капельку дождя…)

2. Изобрази голосом (машину, поезд)

3. Звуковая гимнастика (жук, дятел)

4. Речевые упражнения («Веселые зверята», «Кто пришел?»)

5. Покажи как…(идет снег, летят листья, тянется к солнцу цветок)

6. Игра на воображаемых инструментах

7. Танец с воображаемым предметом

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН

1. «Цыплята»

2. «Огородная – хороводная»

3. «В огороде заинька»

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

«Попробуем»

Детям предлагается попробовать воображаемые фрукты и ягоды и с помощью мимики отобразить их вкусовые ощущения.

«Наши малыши»

Детям предлагается выразить свои эмоции по отношению к заболевшему малышу (тревога, грусть),   поправившемуся малышу (радость, нежность).

«Наведу чистоту»

Детям предлагается мимикой выразить гнев, неудовольствие по поводу неряшливых кукол; проявить снисходительность во время переодевания; почувствовать радость от вида аккуратной, опрятной куклы.

«Зайчик»

Дети вслед за взрослым повторяют движения, передают различные эмоции в соответствии с текстом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

«Золотые капельки»

Детям предлагается   передать чувства радости и удовольствия от теплого дождя.

«Вкусные конфеты»

Детям предлагается почувствовать вкус конфеты и с помощью мимики передать свои ощущения.

«Вырази эмоцию»

Ребенку в соответствии с сюжетом занятия предлагается какая-то ситуация, на которую он должен эмоционально отреагировать с помощью мимики.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...