Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в дошкольной группе детского сада

Повсеместно в современные детские образовательные учреждения прибывают дети с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания (ГРДВ). Данное расстройство сопровождается двигательной подвижностью, нарушением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, сложностями в отношениях с окружающими. И, как результат, учебная и социальная не успешность.
Многочисленные раздражающие импульсы в виде разных звуков, смены режимных моментов, присутствие детей в одном помещении, и многое другое, негативно сказывается на эмоциональном самочувствии ребенка с ГРДВ. Поэтому нужны средства, с помощью которых гиперактивный ребёнок сможет восстанавливаться, улучшать своё самочувствие.
Апробированные средства, способствующие психологическому восстановлению ребёнка:

  • Игры с песком и разными видами крупы. В любом возрасте детей привлекает возможность что-то пересыпать, насыпать и смешивать с водой. Кварцевый песок и крупа разного вида легко дополняются другими игрушками и подручными материалами. Подобное тактильное восприятие даёт терапевтический эффект. Эффективно применение для индивидуальной работы с ребёнком. Использование песка и крупы в аппликациях, при работе с пластилином, что расширяет возможности образовательного процесса. Активно применяется манная крупа, горох, разные виды фасоли, рис, пшено и т. д. для создания сенсорных коробок и сухих бассейнов.
  • Игры с водой. Перед началом игры озвучивается обязательное правило: «Быть сухим». Это становится дополнительной тренировкой для управления своим поведением. Успешно используются игры с тёплой водой, немного горячей. Таким образом, снижается риск простудных заболеваний (эффект от прогревания рук такой же, как от прогревания стоп ног). Данный здоровьесберегающий компонент не маловажен. Поскольку для успешной адаптации важно регулярное посещение детского сада.
  • Нетрадиционная техника рисования «Эбру». Безусловно, данная техника рисования — это удивительный инструмент для развития воображения, тонкой моторики и творческих способностей. Но главное, с помощью Эбру, повышается уровень самооценки. Дети с ГРДВ, как правило, имеют колоссальный конфликтный опыт. Это сказывается на их уверенности в своих силах, на эмоциональном восприятии окружающей действительности. Рисунки в технике Эбру яркие, красочные, их невозможно испортить. Это увлекательный, творческий процесс в ходе которого, ребёнок раскрепощается, испытывает чувство успешности, и гордиться своим результатом.
  • Приём с бумагой «Рвать и Мять». С целью выплеска негативной энергии эффективно рвать и мять бумагу. Кроме того, этот процесс легко разнообразить разными задачами: рвать на кусочки разного размера, скатывать – шарики и т.д. При этом подойдет любая бумага: газеты, страницы из журналов, черновики, разные не нужные остатки цветной бумаги. В этой простой игре развивается мелкая моторика и координация движений, концентрация на своих ощущениях и умение управлять своим гневом.

Перечисленные игры, приёмы в совокупности и регулярном применении являют собой комплекс мероприятий для коррекционно-развивающей среды. Со временем негативные эмоциональные всплески начинают поддаваться контролю. И ребенок научается самостоятельно выбирать средство, помогающее ему восстановиться и успокоиться.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Конспект НОД «Цветы для мамы»

Конспект НОД «Цветы для мамы» Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки). Задачи: Познавательные: способствовать...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Ж.Ж. Руссо. Современный мир диктует свои условия...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...