Организация формирования у дошкольников математических понятий средствами технического творчества в дополнительном образовании
Проблема изучения детьми математических понятий интересовала общество разных времен. Актуальным для наших дней становится вопрос об организации процесса ознакомления ребенка с математикой и ее терминами уже в дошкольном возрасте. Хорошим подспорьем в этом вопросе выступает дополнительное образование. Оно предоставляет широкие возможности для воспитания, обучения и развития молодого поколения. В частности, перспективным для изучения математических понятий признается ДО технической направленности.
Так, на занятиях труда удобно знакомить детей с геометрическими явлениями, математическими действиями и т.д. В данной статье расскажем, как на практике можно связать трудовую деятельность и решение математических задач.
Основой занятия станет простая задача, условия которой будут определять тематику работы дошкольников. Например, задача строится по сюжету: "Маша хочет поздравить своих друзей с Новым годом. Маша дружит с Вовой, Викой, Мариной, Леной, Любой. У Маши есть 3 открытки для друзей. Сколько открыток ей нужно сделать еще, чтобы поздравить всех друзей?"
После озвученной задачи идёт активная работа над созданием открыток, которые станут наглядным условием задачи. Когда работа над созданием открыток готова, задача прочитывается повторно. Теперь уже ее условия и вопрос подробно анализируются, а сюжет демонстрируют сами дошкольники. Ряд вопросов ("Сколько друзей было у Маши? Сколько открыток? Что больше: 5 или 3? Мы будем увеличивать три или уменьшать? На сколько нужно увеличить три? Значит, сколько открыток нужно доделать Маше?") поможет детям и педагогу организовать инсценировку условий задачи. Сначала "актерским составом" выступит одна команда дошкольников, затем действия выполнит другая группа. Повторение необходимо для более качественного усвоения материала.
Отметим, что цель занятия с довольно вами - не заучить условия задачи, не изучить ее, а лишь прикоснуться к понятиям "задача" и ее составляющих.
Читайте также |
---|
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...
Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»
Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...