Организация формирования у дошкольников математических понятий средствами технического творчества в дополнительном образовании

Проблема изучения детьми математических понятий интересовала общество разных времен. Актуальным для наших дней становится вопрос об организации процесса ознакомления ребенка с математикой и ее терминами уже в дошкольном возрасте. Хорошим подспорьем в этом вопросе выступает дополнительное образование. Оно предоставляет широкие возможности для воспитания, обучения и развития молодого поколения. В частности, перспективным для изучения математических понятий признается ДО технической направленности.

Так, на занятиях труда удобно знакомить детей с геометрическими явлениями, математическими действиями и т.д. В данной статье расскажем, как на практике можно связать трудовую деятельность и решение математических задач.

Основой занятия станет простая задача, условия которой будут определять тематику работы дошкольников. Например, задача строится по сюжету: "Маша хочет поздравить своих друзей с Новым годом. Маша дружит с Вовой, Викой, Мариной, Леной, Любой. У Маши есть 3 открытки для друзей. Сколько открыток ей нужно сделать еще, чтобы поздравить всех друзей?"

После озвученной задачи идёт активная работа над созданием открыток, которые станут наглядным условием задачи. Когда работа над созданием открыток готова, задача прочитывается повторно. Теперь уже ее условия и вопрос подробно анализируются, а сюжет демонстрируют сами дошкольники. Ряд вопросов ("Сколько друзей было у Маши? Сколько открыток? Что больше: 5 или 3? Мы будем увеличивать три или уменьшать? На сколько нужно увеличить три? Значит, сколько открыток нужно доделать Маше?") поможет детям и педагогу организовать инсценировку условий задачи. Сначала "актерским составом" выступит одна команда дошкольников, затем действия выполнит другая группа. Повторение необходимо для более качественного усвоения материала.

Отметим, что цель занятия с довольно вами - не заучить условия задачи, не изучить ее, а лишь прикоснуться к понятиям "задача" и ее составляющих.



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...