Организация формирования у дошкольников математических понятий средствами технического творчества в дополнительном образовании

Проблема изучения детьми математических понятий интересовала общество разных времен. Актуальным для наших дней становится вопрос об организации процесса ознакомления ребенка с математикой и ее терминами уже в дошкольном возрасте. Хорошим подспорьем в этом вопросе выступает дополнительное образование. Оно предоставляет широкие возможности для воспитания, обучения и развития молодого поколения. В частности, перспективным для изучения математических понятий признается ДО технической направленности.

Так, на занятиях труда удобно знакомить детей с геометрическими явлениями, математическими действиями и т.д. В данной статье расскажем, как на практике можно связать трудовую деятельность и решение математических задач.

Основой занятия станет простая задача, условия которой будут определять тематику работы дошкольников. Например, задача строится по сюжету: "Маша хочет поздравить своих друзей с Новым годом. Маша дружит с Вовой, Викой, Мариной, Леной, Любой. У Маши есть 3 открытки для друзей. Сколько открыток ей нужно сделать еще, чтобы поздравить всех друзей?"

После озвученной задачи идёт активная работа над созданием открыток, которые станут наглядным условием задачи. Когда работа над созданием открыток готова, задача прочитывается повторно. Теперь уже ее условия и вопрос подробно анализируются, а сюжет демонстрируют сами дошкольники. Ряд вопросов ("Сколько друзей было у Маши? Сколько открыток? Что больше: 5 или 3? Мы будем увеличивать три или уменьшать? На сколько нужно увеличить три? Значит, сколько открыток нужно доделать Маше?") поможет детям и педагогу организовать инсценировку условий задачи. Сначала "актерским составом" выступит одна команда дошкольников, затем действия выполнит другая группа. Повторение необходимо для более качественного усвоения материала.

Отметим, что цель занятия с довольно вами - не заучить условия задачи, не изучить ее, а лишь прикоснуться к понятиям "задача" и ее составляющих.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...