Изучение геометрических фигур в дошкольном возрасте средствами дополнительного образования технической направленности
Проблема преемственности образования становится особо актуальной для современного общества. Одним из вопросов, касающихся дошкольного возраста, является проблема пропедевтики изучения базовых математических понятий, в число которых входит термин «геометрические фигуры». Дополнительное образование предоставляет широкие возможности для организации качественной подготовки к начальной школе.
Обобщенные понятия «геометрические фигуры», «плоские фигуры», «объемные тела» так же, как и частные понятия «круг», «треугольник», «квадрат» и т.д. не дается педагогом в их развернутом виде, а преподносится детям в виде неких «Образов», из которых строится целостное представление о фигурах. Дошкольники изучают тематический блок «Геометрические фигуры» в процессе игры, трудовой деятельности.
Так, например, занятия по изучению понятий «круг» и «окружность» следует строить от простого к сложному, на этапе, когда дети уже могут самостоятельно вырезать округленные формы. Первым рекомендуется вводить понятие «круг» (демонстрируя образы круглых и плоских объектов: блин, тарелка, циферблат часов и т.д.). Закреплением станет создание аппликации из кругов. Можно расширить материал для изучения, включив в ход занятия работу над созданием аппликации из кругов и полукругов: так, дети познакомятся с понятием «полукруг», узнают, как получать полукруги, а также смогут увидеть линию диаметра, по которой круг «разрезается» на две равные половины.
Затем можно познакомить дошкольников с понятием окружности, показав, что любой круг можно «продырявить» (можно приводить примеры окружностей их жизни: обруч, бублик, кольцо и т.д.). Аппликация, в которой предполагается работа по вырезанию кругов и «удалению» их середин, позволит закрепить ранее изученные понятия «круг», «радиус», «полукруг» и усвоить понятие «окружность» («продырявленный круг»).
Таким образом, в данной статье мы показали, как можно успешно внедрить изучение геометрических фигур в занятия дополнительного образования технической направленности.
Читайте также |
---|
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...
Развлечение «День отца»
Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...
Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»
Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...