Этическая сторона организации занятий в системе дополнительного образования на примере занятия «Спасем золотую рыбку»
Дети дошкольного возраста – это юные «гении», мотивация которых основана целиком на внутреннем, личностном интересе. Проблема развития мелкой моторики в период дошкольного детства остро стоит перед современным обществом, также актуальна и проблема нравственного развития детей. В связи с чем предлагаем план-конспект занятия, которое не только поможет заинтересовать воспитанников, но и понесет хорошую этическую и развивающую нагрузку.
После приветственного слова педагога и организации детьми рабочих мест основную часть занятия следует начать со сказки:
«Жила-была рыбка, как-то раз встретила она морскую звезду. И посмеялась над ней, потому что та была не похожа на обычных обитателей морских глубин. Звезда оказалась не простой, а ведьмою морской. Она обиделась на рыбку и заколдовала ее. У бедной рыбки выросли страшные и огромные клыки, стали ее все-все обитатели морские сторониться, потому что боялись. И страдала рыбка от одиночества… И не было ей спасения…»
Затем следует выяснить моральный подтекст данной сказки, который гласит, что нельзя попусту над чужими «необычностями» и «странностями» смеяться, ведь это может обидеть того, над кем посмеялись. А обида приведет к непоправимым последствиям».
После выполняется минутная подвижная игра, в которой дети повторяют движения рыбки. А затем воспитанникам предлагается поучаствовать в спасении золотой рыбки, помочь которой можно, лишь выполнив определенные инструкции по созданию подвижной аппликации.
Не забываем про правила техники безопасности. Выполняем работу по созданию «рыбки, способной шевелить челюстями». В конце занятия каждый ребенок может представить другим свою рыбку, подобрав ей имя/кличку.
Таким образом, этическая сторона занятий с детьми дошкольного возраста была успешно внедрена в учебно-воспитательный процесс.
Читайте также |
---|
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...