Этическая сторона организации занятий в системе дополнительного образования на примере занятия «Спасем золотую рыбку»

Дети дошкольного возраста – это юные «гении», мотивация которых основана целиком на внутреннем, личностном интересе. Проблема развития мелкой моторики в период дошкольного детства остро стоит перед современным обществом, также актуальна и проблема нравственного развития детей. В связи с чем предлагаем план-конспект занятия, которое не только поможет заинтересовать воспитанников, но и понесет хорошую этическую и развивающую нагрузку.

После приветственного слова педагога и организации детьми рабочих мест основную часть занятия следует начать со сказки:

«Жила-была рыбка, как-то раз встретила она морскую звезду. И посмеялась над ней, потому что та была не похожа на обычных обитателей морских глубин. Звезда оказалась не простой, а ведьмою морской. Она обиделась на рыбку и заколдовала ее. У бедной рыбки выросли страшные и огромные клыки, стали ее все-все обитатели морские сторониться, потому что боялись. И страдала рыбка от одиночества… И не было ей спасения…»

Затем следует выяснить моральный подтекст данной сказки, который гласит, что нельзя попусту над чужими «необычностями» и «странностями» смеяться, ведь это может обидеть того, над кем посмеялись. А обида приведет к непоправимым последствиям».

После выполняется минутная подвижная игра, в которой дети повторяют движения рыбки. А затем воспитанникам предлагается поучаствовать в спасении золотой рыбки, помочь которой можно, лишь выполнив определенные инструкции по созданию подвижной аппликации.

Не забываем про правила техники безопасности. Выполняем работу по созданию «рыбки, способной шевелить челюстями». В конце занятия каждый ребенок может представить другим свою рыбку, подобрав ей имя/кличку.

Таким образом, этическая сторона занятий с детьми дошкольного возраста была успешно внедрена в учебно-воспитательный процесс.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...