Этическая сторона организации занятий в системе дополнительного образования на примере занятия «Спасем золотую рыбку»
Дети дошкольного возраста – это юные «гении», мотивация которых основана целиком на внутреннем, личностном интересе. Проблема развития мелкой моторики в период дошкольного детства остро стоит перед современным обществом, также актуальна и проблема нравственного развития детей. В связи с чем предлагаем план-конспект занятия, которое не только поможет заинтересовать воспитанников, но и понесет хорошую этическую и развивающую нагрузку.
После приветственного слова педагога и организации детьми рабочих мест основную часть занятия следует начать со сказки:
«Жила-была рыбка, как-то раз встретила она морскую звезду. И посмеялась над ней, потому что та была не похожа на обычных обитателей морских глубин. Звезда оказалась не простой, а ведьмою морской. Она обиделась на рыбку и заколдовала ее. У бедной рыбки выросли страшные и огромные клыки, стали ее все-все обитатели морские сторониться, потому что боялись. И страдала рыбка от одиночества… И не было ей спасения…»
Затем следует выяснить моральный подтекст данной сказки, который гласит, что нельзя попусту над чужими «необычностями» и «странностями» смеяться, ведь это может обидеть того, над кем посмеялись. А обида приведет к непоправимым последствиям».
После выполняется минутная подвижная игра, в которой дети повторяют движения рыбки. А затем воспитанникам предлагается поучаствовать в спасении золотой рыбки, помочь которой можно, лишь выполнив определенные инструкции по созданию подвижной аппликации.
Не забываем про правила техники безопасности. Выполняем работу по созданию «рыбки, способной шевелить челюстями». В конце занятия каждый ребенок может представить другим свою рыбку, подобрав ей имя/кличку.
Таким образом, этическая сторона занятий с детьми дошкольного возраста была успешно внедрена в учебно-воспитательный процесс.
Читайте также |
---|
Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении
Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека. На протяжении всей жизни нам часто...
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское…
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Взрослые: Ведущая – Капитан корабля, Пират 1, Пират 2. Атрибуты: костюмы, верёвки...
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...