Этическая сторона организации занятий в системе дополнительного образования на примере занятия «Спасем золотую рыбку»

Дети дошкольного возраста – это юные «гении», мотивация которых основана целиком на внутреннем, личностном интересе. Проблема развития мелкой моторики в период дошкольного детства остро стоит перед современным обществом, также актуальна и проблема нравственного развития детей. В связи с чем предлагаем план-конспект занятия, которое не только поможет заинтересовать воспитанников, но и понесет хорошую этическую и развивающую нагрузку.

После приветственного слова педагога и организации детьми рабочих мест основную часть занятия следует начать со сказки:

«Жила-была рыбка, как-то раз встретила она морскую звезду. И посмеялась над ней, потому что та была не похожа на обычных обитателей морских глубин. Звезда оказалась не простой, а ведьмою морской. Она обиделась на рыбку и заколдовала ее. У бедной рыбки выросли страшные и огромные клыки, стали ее все-все обитатели морские сторониться, потому что боялись. И страдала рыбка от одиночества… И не было ей спасения…»

Затем следует выяснить моральный подтекст данной сказки, который гласит, что нельзя попусту над чужими «необычностями» и «странностями» смеяться, ведь это может обидеть того, над кем посмеялись. А обида приведет к непоправимым последствиям».

После выполняется минутная подвижная игра, в которой дети повторяют движения рыбки. А затем воспитанникам предлагается поучаствовать в спасении золотой рыбки, помочь которой можно, лишь выполнив определенные инструкции по созданию подвижной аппликации.

Не забываем про правила техники безопасности. Выполняем работу по созданию «рыбки, способной шевелить челюстями». В конце занятия каждый ребенок может представить другим свою рыбку, подобрав ей имя/кличку.

Таким образом, этическая сторона занятий с детьми дошкольного возраста была успешно внедрена в учебно-воспитательный процесс.



Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека»

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека» Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об осени. •...

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего…

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи» Образовательные задачи: развивать музыкально –...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Читайте также

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО Проблема. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно - компьютерных технологий не...

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...

Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе «Степашка и…

Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе «Степашка и Хрюша в гостях у ребят» Ведущий: Посмотрите за окошко: Стало там теплей...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...