Консультация для молодых специалистов «Нравственное воспитание детей на музыкальных занятиях»

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, развивается кругозор.

Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. На занятиях музыкой, под руководством педагога, у ребят пробуждается активный интерес к окружающему миру, складываются нравственные понятия о том, что хорошо, а что плохо в нашей жизни. Задача педагога-научить детей не только правильно петь, ритмично двигаться под музыку, импровизировать голосом, играть на детских музыкальных инструментах, но и достигнуть определенного воспитательного воздействия на их внутренний мир.

Значение музыкальных занятий многосторонне. Здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого, формируется его эстетическое отношение к окружающему, к разнообразным видам искусства в целом. На занятиях формируются положительные качества как отдельной личности, так и коллектива в целом.

Музыкальные занятия должны соответствовать общим педагогическим требованиям, однако, есть и характерные отличия, которые заключаются в том, что здесь сочетается одновременно несколько видов деятельности (ритмика, пение, восприятие).

В течении одного занятия проводится знакомство с песнями, танцами, хороводами пьесами различной тематики, характера, настроения. Весь программный музыкальный материал призван воспитывать в детях доброту, сердечность, искренность, любовь к окружающим, родным, друзьям, к своей природе и к своей Родине. Музыкальный материал учитывает возрастные особенности детей, так в младшем возрасте дети учатся кормить птичку («Птичка»  Т. Попатенко), кошечку («Киска к деткам» подошла В. Карасевой), укладывать спать мишку («Колыбельная» А. Филиппенко). В старшем дошкольном возрасте учатся дружить («Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова, любить свой детский сад («Детский сад» муз. А. Филиппенко), быть защитником своей Родины, своей мамы («Ты не бойся, мама» муз. Протасова), любить свою улицу, свой город, свой край («Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладко-ва).

Музыкальный материал, выученный на занятиях, можно объединять по темам и проводить тематические занятия, развлечения. («На бабушкином дворе» 3 г. ж., «Ребятам о зверятах», 4-5 г. ж., «Неразлучные друзья взрослые и дети» 6г. ж., «Учите правила дорожного движения» 6г. ж., «Мы земляне - наш дом планета Земля» 6-7 г. ж., «Город доброты» 6-7 г. ж.

Программный репертуар очень обширный и разнообразный. Кроме программного на занятиях можно использовать дополнительный музыкальный материал, который представлен в методических журналах «Музыкальный руководитель», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Колокольчик», а также на просторах интернета, зарегистрировавшись на специализированных сайтах.

Если рассматривать как осуществляется нравственное воспитание детей по видам музыкальной деятельности, то можно отметить следующее: в процессе слушания дети учатся эмоционально сопереживать, развивается воображение; в процессе пения решается очень много воспитательных задач, о них говорилось выше; в процессе ритмических движений учатся уважению к партнерам в танце (как правильно пригласить девочку на танец, как отвести ее на свое место), в играх воспитывается чувство коллективизма («Кавалеристы» муз. Вилькорейской, «Плетень» руск. нар. мел.; в игре на д. м. инструментах - взаимопомощь, взаимовыручка (показывать друг другу правильные приемы игры).

Итогом правильно поставленной и проведенной работы как правило являются утренники, на которых видны различные взаимоотношения детей, их отношение к происходящему, к воспитателям, к родителям.

Музыка наряду с театром, литературой является одним из мощнейших средств воздействия на нравственное воспитание ребенка, оказывает положительное воздействие на общее развитие, способствует наиболее успешному участию ребенка в других видах деятельности.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы»

Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы» Первая младшая группа раннего возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Место занятия в образовательном процессе.Занятие проводится в первую неделю марта...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...