Сайт для воспитателей детских садов



Метод проектной деятельности в детском саду

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования - потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию?

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности.

Как показывает наша педагогическая  практика, такую возможность даёт метод проектов. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой   и   исследовательской   деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.      

Метод проектной деятельности мы активно используем в работе со старшими дошкольниками в нашем детском саду № 309 городского округа Самара. Этот возрастной этап  характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Мы использовали следующие формы работы: консультации « Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников, « Виды проектов и использование их в возрастных группах»; семинар – практикум « Разработка групповых проектов на основе проектно – исследовательской деятельности».

Нами разработаны и внедрены в практику следующие проекты:

  • «Ждём гостей»
  • «Глина, песок, камни»
  • «Семейный логотип»
  • «Откуда взялась скрипка»
  • «Сказки дедушки Корнея»
  • «Фитонциды или воины - растения»
  • «Эти волшебные нитки»
  • «Берегите воду»
  • «О пользе овощей и фруктов»

Хочется рассказать   об интересном совместном с родителями дошкольников проекте «О пользе овощей и фруктов» (старшая группа «Солнышко», воспитатели М.В.Строилова, Н.И.Смахтина)

Цель данного проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню. Были поставлены следующие задачи: развивать способности к поисковой деятельности, продолжать использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, развивать художественный вкус при оформлении блюд, совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Воспитатели вместе с детьми и родителями рассматривали репродукции картин, читали русские народные сказки, разучивали стихотворения и пальчиковые игры, играли в сюжетно – ролевые и дидактические игры, приготовили интересные мини – проекты «Для чего нужны фрукты и овощи», «Польза и вред»; сочиняли сказки, стихи о фруктах и овощах  

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили ». Самым незабываемым и интересным стала выставка «Фруктово – овощные фантазии»

12

3

В нашем городе каждый год проходит конкурс детских творческих исследовательских проектов « Я узнаю мир». Наш детский сад принимает активное участие в этом конкурсе. В 2009 году наш проект «Откуда появилась скрипка» (Бабаева Камилла, подготовительная группа «Колокольчик» воспитатель Н.Д.Рязанцева) занял 1 место в районном туре   конкурса.

Работа над творческими и исследовательскими проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Технология   проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей дошкольного возраста, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.


Библиографический список

1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина - М.: АРКТИ, 2004 год

2. «Проектная деятельность старших дошкольников», В.Н.Журавлёва.- Волгоград: Учитель, 2011г

3. «Управление дошкольным образовательным учреждением» -журнал , № 4, 2004 год

4. «Организация проектной деятельности в детском саду», Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.

 





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Конспект открытого занятия «Улица города»

Конспект открытого занятия «Улица города» Цели: - Учить детей конструировать легковую машину, устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. - Развивать интерес...

Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

Спортивный праздник«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014» для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий...

Экологический проект «Сохраним ёлочку»

Экологический проект «Сохраним ёлочку» Содержание Тип: исследовательско - творческий. Срок: краткосрочный (2 недели) Место проведения: МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 178 «Звездочка» По количеству участников:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство