Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера»

Воля служит основною чертою характера. В обыденной жизни под словом характер подразумевают как волю, так и внутренние чувства человека. И это имеет свое основание: воспитание наиболее благородных чувств человека должно идти рука об руку с воспитанием воли и способствовать ее усовершенствованию и укреплению, иначе в результате получится не воля , а своеволие. Я считаю, что из области внутренних чувств человека воспитатели должны обратить особенное внимание на пробуждение в ребенке сострадания, сочувствия, интереса и любви к ближним. Эти чувства служат основою нравственности и наиболее пригодны для того, чтобы дать полезное направление воле.

Научить детей любить - должно быть первою заповедью воспитания. Только любящие, сострадательные в детстве, вырабатывают впоследствии стремления, направленные на то, чтобы вносить в людское общество свет, знание, счастье. Когда дети в группе будут принимать сердечное участие по отношению друг к другу, то станут мягче, чувствительнее к неприятностям ближнего, и в то же время у них вырабатываются внимание и наблюдательность к людской жизни, (отдавая свою игрушку, предлагая помощь.) При таком воспитании нравственное и умственное развитие идут рука об руку.

Педагоги и психологи единодушны в своем мнение о том , что проблемы характера ,которые тяжким грузом лежат на плечах некоторых людей в течении всей их жизни ,уходят своими корнями в детство. Чаще всего самые неприятные стороны характера, которые мешают человеку расцвести по- настоящему, возникли из-за неправильного воспитания в раннем детстве. Советую воспитателям обратить внимание на некоторые проблемы.

Комплекс неполноценности. Человека с таким недостатком характера общество сторониться. Я стараюсь не употреблять такие фразы : «Не знаешь», «Ты не умеешь», «Ты не можешь» и.т.д. Воспитание путем похвалы и поощрения - этот педагогический принцип должен стоять на первом месте. Чтобы ребенок был душевно здоров, нормально развивался , ему нужны не только ваше внимание, но и обязательно признание, одобрение. Я требую от детей усилий (в соответствии с возрастом). Доверяю их силам и оцениваю результат по достоинству.

Агрессивность. Именно это качество характера способствует появлению юных правонарушителей. Ни один ребенок не зол от природы.

Его делает злым и жестоким окружающая среда. Я думаю, что враждебность ребенка можно предотвратить с помощью постоянного стремления понять его. Уделяя в группе каждому ребенку достаточно времени и внимания, проявляя радость по отношению к ним, интересуясь мотивами их поступков - каждый час, каждый день способствую формированию характера. Не оставайтесь безучастными к проблеме ребенка.

Учите детей так, чтобы они при этом не страдали.

Неуравновешенность. Это качество делает людей беспокойными,
угнетенными. В основном эта черта характера возникает в детстве. Дети с
неуравновешенной психикой               пытаются противопоставить себя коллективу, воспитателю, потому что чувствуют себя незащищенными. Они редко заканчивают начатое дело. В группе, где непрочный коллектив, «несдержанный воспитатель», нет единых требований к детям - все это мешает формированию у детей спокойствия и стабильности поведения. С такими детьми я всегда разговариваю только тихим, спокойным тоном. Обращаю внимание на таких ребят чаще. Индивидуально стараюсь заниматься. Дети тогда чувствуют себя в безопасности. В группе постоянно читаем соответствующую детскую литературу и играем, предлагаем разные житейские ситуации.

Личность ребенка формируется не вашими приказами и запретами, а вашим личным примером, заботой, даже настроением воспитателя и общей обстановкой в группе. В дошкольном возрасте оформляется характер ребенка, складываются его основные черты, которые в дальнейшем влияют на практическую деятельность ребенка и на его общение с людьми.


Литература:

1. Елизавета Водовозова «Воспитание нрава и ума». Специализированный выпуск газеты «Детский сад со всех сторон» №24 (204) июнь 2004 г.

2. Кетрин Квос «Как воспитывать детей». ИД «ВЕСЬ», Санкт-Петербург, 2003 г.

З. С.Соловейчик. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. М.: детская литература, 1987 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»