Первый год ребенка в саду. Адаптация

Первый год ребенка в детском саду – пожалуй, самое сложное и стрессовое время для мам. Капризы, плач, нежелание вставать по утрам, отказ от детсадовской еды – вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители, когда отдают малыша в дошкольное учреждение. Однако, если адаптационный период не затягивается и ребенок привыкает к новому распорядку дня, общению с воспитателями и сверстниками, то плюсов от посещения садика намного больше, чем минусов.

Пребывание в дошкольном учреждении серьезно отличается от нахождения дома. Большой детский коллектив, много общения с другими детьми и взрослыми, развивающие занятия – это важные и необходимые условия правильной социализации малыша. От того, как пройдет первый год в детском саду, во многом зависит то, как ребенок сможет в дальнейшем «встраиваться» в любой новый коллектив, в том числе, школьный.

Итак, перечислим основные плюсы воспитания в детском саду. Во-первых, ребенок учится выстраивать общение со сверстниками. Малыш быстро начинает понимать, что есть другие люди и с их интересами нужно считаться. Он учится делиться игрушками, договариваться и обмениваться, усваивает важные понятия «мое - чужое», формирует навыки эффективной коммуникации. Еще один важный аспект – общение с воспитателями. У ребенка появляется понимание субординации. Он пробует просить помощи, уважительно общаться со взрослыми и слушаться не только маму и бабушку, но и других старших.

Второй важный воспитательный момент – режим дня. «Домашние» детки обычно живут по «плавающему» распорядку. Они могут поздно ложиться и вставать, отказываться от обеда и дневного сна. В дошкольном учреждении с этим строго: дети принимают пищу, гуляют, занимаются творчеством и спят в одно и то же время. Четкий режим благотворно сказывается на развитии: у деток улучшается аппетит, нормализуется сон и настроение.

Третье качество, которое прививает сад – самостоятельность. Многие малыши отправляются в детское учреждение в подгузнике, однако очень быстро учатся проситься и ходить на горшок и переодеваются в обычные хлопковые трусики. Чаще всего это происходит за один-два месяца. Большую роль в формировании важного навыка играет наглядный пример. Малыши видят, как ходят в туалет их более развитые сверстники и быстро учатся новому.

В-четвертых, ребенок учится быстро самостоятельно засыпать и успокаиваться. Многие мамы жалуются, что ребенок отказывается дома от дневного сна. В саду все дети привыкают к тихому часу и если не засыпают, то просто тихо лежат, опасаясь разбудить других малышей.

Пятый важный навык – говорение. Детский сад помогает преодолеть небольшое отставание в речевом развитии просто потому, что ребенок вынужден много и четко говорить с другими детьми и воспитателями. Попросить игрушку, помочь завязать шнурки или одеться – все это требует активного говорения. Дети очень быстро понимают, что капризами и слезами невозможно получить желаемое. И начинают просить, общаться, формулировать свои мысли.

Ну и в-шестых, пребывание в дошкольном учреждении связано с ежедневными развивающими занятиями. Лепка, рисование, аппликация, начальные уроки математики, русского языка и литературы – все это развивает у малышей логику, мышление, умение грамотно говорить, считать и писать, а также мелкую моторику.

Подводя итог, отметим: детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша. В этот период закладывается целый ряд навыков, умений и полезных привычек, которые облегчают жизнь ребенка и мамы, а также эффективно готовят его к «взрослой» школьной жизни. Если адаптация прошла успешно и не затянулась по срокам – дети быстро усваивают целый ряд новых умений и знаний, получают неоценимый опыт, который ляжет в основу их дальнейшего развития.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» Первая младшая группа     Образовательная область: «Коммуникация». Программное содержание: - Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7…

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Человеческие расы» Методическая информация Тема НОД, форма НОД Тема «Человеческие расы». Форма...

Консультация «Развиваем словотворчество»

Консультация «Развиваем словотворчество»   «Взрослые никогда ничего не понимают сами, и для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать» Антуан де Сент -...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство