Первый год ребенка в саду. Адаптация

Первый год ребенка в детском саду – пожалуй, самое сложное и стрессовое время для мам. Капризы, плач, нежелание вставать по утрам, отказ от детсадовской еды – вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители, когда отдают малыша в дошкольное учреждение. Однако, если адаптационный период не затягивается и ребенок привыкает к новому распорядку дня, общению с воспитателями и сверстниками, то плюсов от посещения садика намного больше, чем минусов.

Пребывание в дошкольном учреждении серьезно отличается от нахождения дома. Большой детский коллектив, много общения с другими детьми и взрослыми, развивающие занятия – это важные и необходимые условия правильной социализации малыша. От того, как пройдет первый год в детском саду, во многом зависит то, как ребенок сможет в дальнейшем «встраиваться» в любой новый коллектив, в том числе, школьный.

Итак, перечислим основные плюсы воспитания в детском саду. Во-первых, ребенок учится выстраивать общение со сверстниками. Малыш быстро начинает понимать, что есть другие люди и с их интересами нужно считаться. Он учится делиться игрушками, договариваться и обмениваться, усваивает важные понятия «мое - чужое», формирует навыки эффективной коммуникации. Еще один важный аспект – общение с воспитателями. У ребенка появляется понимание субординации. Он пробует просить помощи, уважительно общаться со взрослыми и слушаться не только маму и бабушку, но и других старших.

Второй важный воспитательный момент – режим дня. «Домашние» детки обычно живут по «плавающему» распорядку. Они могут поздно ложиться и вставать, отказываться от обеда и дневного сна. В дошкольном учреждении с этим строго: дети принимают пищу, гуляют, занимаются творчеством и спят в одно и то же время. Четкий режим благотворно сказывается на развитии: у деток улучшается аппетит, нормализуется сон и настроение.

Третье качество, которое прививает сад – самостоятельность. Многие малыши отправляются в детское учреждение в подгузнике, однако очень быстро учатся проситься и ходить на горшок и переодеваются в обычные хлопковые трусики. Чаще всего это происходит за один-два месяца. Большую роль в формировании важного навыка играет наглядный пример. Малыши видят, как ходят в туалет их более развитые сверстники и быстро учатся новому.

В-четвертых, ребенок учится быстро самостоятельно засыпать и успокаиваться. Многие мамы жалуются, что ребенок отказывается дома от дневного сна. В саду все дети привыкают к тихому часу и если не засыпают, то просто тихо лежат, опасаясь разбудить других малышей.

Пятый важный навык – говорение. Детский сад помогает преодолеть небольшое отставание в речевом развитии просто потому, что ребенок вынужден много и четко говорить с другими детьми и воспитателями. Попросить игрушку, помочь завязать шнурки или одеться – все это требует активного говорения. Дети очень быстро понимают, что капризами и слезами невозможно получить желаемое. И начинают просить, общаться, формулировать свои мысли.

Ну и в-шестых, пребывание в дошкольном учреждении связано с ежедневными развивающими занятиями. Лепка, рисование, аппликация, начальные уроки математики, русского языка и литературы – все это развивает у малышей логику, мышление, умение грамотно говорить, считать и писать, а также мелкую моторику.

Подводя итог, отметим: детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша. В этот период закладывается целый ряд навыков, умений и полезных привычек, которые облегчают жизнь ребенка и мамы, а также эффективно готовят его к «взрослой» школьной жизни. Если адаптация прошла успешно и не затянулась по срокам – дети быстро усваивают целый ряд новых умений и знаний, получают неоценимый опыт, который ляжет в основу их дальнейшего развития.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Читайте также

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...