Консультация для воспитателей
«Обучение вышиванию детей в логопедической группе»

Полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, правильная подготовка его к школе – эта тема всегда была актуальна. Родителей и педагогов этот вопрос волнует и сегодня.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. В современной семье не всегда уделяется должное внимание данному вопросу. В лучшем случае - детям предлагают прописи не всегда с учетом возраста, а в худшем - развивают мелкую моторику с помощью компьютера. Сегодняшние дети редко делают что-то своими руками. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (липучки вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Ещё каких-нибудь 20 лет назад родителям, и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, шинковать овощи, стирать бельё. Сейчас же каждую из этих операций выполняет определённая техника. И как следствие этого – общее моторное отставание у большинства современных детей. Доказано, что развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику, сейчас очень много: это и пальчиковая гимнастика, различные игры с пластилином, камешками. Детский коллектив в логопедической группе, как правило, представлен дошкольниками в возрасте 5 -7 лет. А так как дети, посещающие логопедическую группу, в своем большинстве имеют диагноз ОНР 3-й уровень, соответственно, нуждаются в усиленном развитии мелкой мускулатуры рук. Результаты первоначальной диагностики детей, пришедших в логопедическую группу в возрасте 5 лет, показали недостаточное развитие мелкой моторики, что в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы. Это подтверждает и последняя встреча с учителями начальной школы, где учатся выпускники нашего ДОУ. Как оказалось, многие дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. Все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Не зря говорят, рука учит мозг. Через занятия рукоделием можно научить своих воспитанников быть настоящими хозяевами своих пальчиков.

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Движение иголки сродни движению карандаша, только работа пальцев здесь более тонкая. В рукоделии ребенку приходится определять местоположение будущего рисунка на ткани. Таким образом, у детей развивается пространственное воображение, что поможет в школе ориентироваться в тетради относительно листа и клеточки.

Действуя с пооперационными картами, дети учатся определять последовательность работы. Умение сравнивать, сопоставлять изображение на схеме и на ткани способствует развитию аналитических навыков.

Организовав кружок по обучению вышиванию, решаются следующие задачи:

- обучающая: учить детей вышивать различными видами швов, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); создать условия для знакомства с историей возникновения вышивки крестом.

- развивающая: развивать мышцы кистей рук, творческую активность, потребность в самоутверждении;

- воспитательная: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Творческая деятельность ребенка, в свою очередь, способствует:

- Эмоционально-волевому развитию (формируют умение выполнять не очень привлекательную работу, регулировать свое поведение, преодолевать трудности)

- Социально-нравственному развитию (формируют желание работать в коллективе, радоваться за себя и за других)

Из множества видов рукоделия (бисероплетение, вязание, шитье) для занятий с дошкольниками лучше всего подходит вышивка – как наиболее простой уровень техники, так как на первых порах прощает некоторые детские оплошности.

Вышивка – это один из самых распространённых видов рукоделия. Это   великолепный способ самовыражения с помощью цвета и текстуры. При творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, особенной, неповторимой. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Жаль, что в силу прогресса ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и лёгкая доступность вещей формирует в нас потребителей. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному миру, к старинным традициям ребёнок может только через свой собственный труд.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...