Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательная область «речевое развитие» предполагает в содержании коммуникативное развитие; владение речью, как средством общения и культуры; чтение художественной литературы и развитие речевого творчества [2].

Речевое творчество является одним из важнейших направлений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Доктор педагогических наук О.С. Ушакова характеризует речевое творчество как самостоятельную речевую деятельность детей по построению высказываний, связанных по смыслу, вызванных восприятием произведений искусства, которые стимулируют использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатление ребёнка от художественной информации; создание собственных речевых конструкций. По мнению профессора, оно выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, небылиц, загадок. Словотворчество детей дошкольного возраста формируется на основе полноценного восприятия литературных произведении. Дидактические игры, направленные на развитие речи, способствуют формированию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста [1].

Существует несколько видов методов, которые используют педагоги ДОУ в работе по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Одним из наиболее применяемых является словесный метод, в котором используются такие приёмы, как чтение литературных произведений, беседа по прочитанному рассказу, стихотворению, творческий рассказ сочиненный детьми. Когда ребёнок старшего дошкольного возраста целостно воспринимает литературное произведение в единстве его содержания и художественной формы, тогда развитие речевого творчества происходит на основе развития художественного воображения, коммуникативных способностей ребёнка и развития всех сторон его речи. Поэтому словесный метод является одним из эффективных методов по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Также педагогами ДОУ используется метод наблюдения, который не только обогащает детей разнообразными жизненными впечатлениями, но и помогают детям в выполнении творческих заданий по речевому творчеству. Творчество детей дошкольного возраста проявляется во всех видах деятельности, которой они занимаются. В практических методах выделяется такой приём, как дидактические игры, направленные на развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Игровая деятельность детей способствует развитию речевого творчества в повседневной жизни дошкольников. Целенаправленные занятия на развитие речевого творчества, где педагогами ДОУ предлагается выполнить разнообразные творческие задания, помогают детям старшего дошкольного возраста развивать навыки в словотворчестве. Педагогами ДОУ используется наглядный метод для развития речевого творчества, который включает такие приёмы, как показ иллюстраций, картинок, игрушек, просмотр мультфильмов, разыгрывание этюдов и, на основе увиденного детьми, оформление книжек собственного сочинения.

Соответственно, целью нашего исследования является изучение развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

В качестве объекта мы выбрали речевое творчество детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.

Предметом нашего исследования мы выделили методы работы педагога по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: проанализировать понятие «речевое творчество» детей старшего дошкольного творчества; описать методы работы педагога по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ; провести опытно-экспериментальную работу по изучению эффективности методов работы педагога по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ; разработать методические рекомендации для педагогов дошкольного образовательного учреждения по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Гипотеза исследования построена на предположении о том, что работа педагога по развитию речевого творчества будет эффективной, если педагог будет заинтересован процессом развития речевого творчества; будет организовано обучение речевому творчеству на занятиях и в режимных моментах; подбор литературных произведений для обучения и развития речевого творчества будет подобран с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Анализ проведенной опытно-экспериментальной работы по изучению развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста будет являться предметом нашего дальнейшего исследования.

 

Список использованной литературы:

  1. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы. ФГОС О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Издательство «Вентана-Граф», 2014. 64 с.
  2. ФГОС дошкольного образования под редакцией Л. Свирской, Л. Роменской. – М.: Академия, 2014.




Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»  

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания   Слайд 1: «Первый класс» детского садика. Форма проведения: круглый стол. Цель: - развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через развитие...

Воздух вокруг нас

Воздух вокруг нас


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство