Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Хочу все знать»

ИКТ для организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет с использованием рекомендуемых ЭОР

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они позволяют варьировать формы и методы работы, обеспечивают доступность материала, укрепляют взаимодействие между участниками.

Сегодня можно констатировать факт, что большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга и имеют устойчивые навыки пользователей. При этом, как правило, у них отсутствует опыт использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, мотивации к получению нового знания и навыков самообразования. Опыт не может передаваться «по наследству», если его нет. Отсутствие такого опыта для многих из родителей сегодня и является камнем преткновения, причиной дистанцирования от интересов собственного ребенка. 

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это направление просветительской деятельности педагога должно стать одним из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. 

Целью такого рода культурно-просветительской деятельности педагога является формирование технологической, содержательной и методической готовности родителей к инициированию образовательной и культурно-просветительской деятельности детей в сети Интернет, выполнению ими роли тьюторов по сопровождению этой деятельности и организации совместной эффективной, продуктивной деятельности. 
Но родителям нужны примеры реализации такой образовательной практики, содержащие не только и не столько описание ресурсов, сколько конкретные рекомендации: ЧТО можно с этим ресурсом делать, а самое главное КАК? Такое обучение родителей сможет стать социально значимым и переломным моментом в развитии отечественной «семейной педагогики», связанной с формированием «родительской компетенции» и ее спецификой в XXI веке (конечно, обусловленной развитием сетевых технологий). Вот почему важно научить родителей использовать потенциал сети, организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет, чтобы родители и дети стали ближе друг другу, чтобы им вместе было интересно и полезно и с точки зрения получения новых знаний, и с точки зрения приобретаемого социального опыта.

С целью повышение эффективности организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми разработаны инструктивные материалы – образовательные маршруты с использованием рекомендуемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). ЭОР – неотъемлемый компонент деятельности с детьми, который позволяет варьировать формы и методы работы, обеспечивает доступность материала, укрепляет взаимодействие между участниками образовательных отношений. Соответственно осуществлять просветительскую, образовательную, воспитательную деятельность с детьми взрослые могут, используя разработанный образовательный маршрут – это, своего рода, экскурсия в сети, где педагог рекомендует использовать определенные ЭОР, это инструктивные материалы для организации образовательной и культурно- просветительной работы родителей, педагогов с детьми в сети Интернет.

Представляем образовательный маршрут, составленный для знакомства детей с профессиями взрослых «Кем ты хочешь быть?». Для повышения интереса к предложенному материалу расположили его в сети Интернет, оформив соответствующими иллюстрациями, эффектами. Таким образом, родители с детьми, имея любой электронный гаджет, могут в любое удобное для них время, рассмотреть предложенный материал, пройдя по ссылке на сайт https://goo.su/130B

Образовательный маршрут разделен на страницы, каждая страница позволяет познакомиться с какой- либо профессией. Для того чтобы регламентировать информацию каждая «профессия» представлена пошагово, каждый шаг для одного дня. Взрослый предлагает ребенку задания, обозначенное в маршруте. Родители и педагоги действуют совместно, поддерживая интерес ребенка к деятельности, закрепляя полученные знания. Организация работы по взаимодействию ДОУ и семьи через использование образовательного маршрута позволяет в непринужденной форме формировать у детей знания, развивать познавательную активность. Детский сад, таким образом, организует работу с родителями как партнерами ДОУ.

Цель деятельности по маршруту «Кем ты хочешь быть?» - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру профессий в ходе использования сети Интернет.

Задачи: использовать предложенную форму для проведения совместного времени родителей с детьми в сети Интернет для получения новых знаний о профессиях взрослых, о важности и значимости продуктов труда человека любой профессии с помощью;

- осуществлять педагогическое просвещение родителей;

- с помощью разных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о профессиях взрослых, развить у детей любознательность, память, речь, творческое воображение, познавательный интерес.

- организовывать сотрудничество родителей и детей.

Оформление и представление информации дистанционно для организации образовательной деятельности родителями с детьми с использованием предложенных электронных образовательных ресурсов, позволило педагогам ДОУ познакомиться с возможностями ресурса Гуглл. Изучив ресурсы аккаунта Гугл, адаптировав их под требования приемлемые для работы в ДОУ, педагоги внедряют в практику работу сайты Гугл, располагая там ресурсы на заданную тему.

Оформлены сайты по знакомству с такими профессиями как

- библиотекарь https://goo.su/12Zz

- учитель Путешествие в школу

- дизайнер https://sites.google.com/view/kristina93/главная-страница

- строитель Сайт по профессии СТРОИТЕЛЬ

Работа педагогов ДОУ по внесению дополнений в маршрут «Кем ты хочешь быть?» продолжается.

Использование ЭОР – возможность организовать знакомство с профессиями взрослых в форме интересной детям, приемлемой для родителей. Таким образом, педагогический коллектив работает над повышением эффективности организации деятельности всех участников образовательных отношений: педагогов- родителей- воспитанников - при знакомстве дошкольников с профессиями взрослых, формируя эмоционально-ценностное отношение к миру профессий в ходе использования сети Интернет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...