«Подготовка к обучению письму»

(Рекомендации для воспитателей и родителей)

 

Упражнения для развития руки

Формирование правильного захвата орудия письма

«Посолим суп»

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение («посолим»), которое сопровождается словами.

Например: Мы посолим суп, суп из перловых круп, круп…

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок, решая при этом более широкий круг речевых задач. Например, воспитатель рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями («посолим»), задаёт вопросы по тексту.

«В одном лесу жили разные звери. Какие звери могли там жить? (Ответы детей.) Звери жили – не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощает. Сегодня все собрались в гости к белочке.

Белочка взяла овощи. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.) Стала готовить салаты. Сделала салат из капусты и моркови и посолила его. (Движение «посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его. (Движение «посолим».) Из чего ещё могла сделать белочка салаты? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».) Затем белочка приготовила первые блюда. Сварила щи и посолила. (Движение «посолим».) Что ещё могла приготовить белочка на первое? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».)

«Катаем шарик»

Упражнение проводится с детьми средней группы с использованием шарика, диаметр которого 15 мм (в течение 30 сек.); со старшими дошкольниками – с шариком (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, которого по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

- Катись, катись, горошина!

(Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в соответствии с возрастной нормой.)

Всё! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладём свои горошины. Не будем их катать.

«Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Руки у скакалочки.

«Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.) Большой и указательный пальцами правой руки соединены с одноимёнными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

С помощью ненапряжённых больших и указательных пальцев дети изображают репку (образуют контур подземной части овоща.) Затем, напрягая пальцы, изображают свёклу. При максимальном напряжении пальцев – морковь. Необходимо чередовать напряжение пальцев с расслаблением («репка» - «свёкла» - «морковка» - «свёкла» - «репка» и т.п.).

Выполнение движений можно сопровождать словами.

Вырастала репка жёлтая и крепкая.

И свеколка удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сладкой, сочной, собирай.

При многократном повторении упражнения можно использовать стишок, позволяющий педагогу контролировать количество выполненных движений.

Эй, ребята, не зевай! Собираем урожай!

С этой грядки – репку, с этой грядки – свёклу,

Здесь возьмём морковку. Положили? И опять

Начинаем собирать. Здесь возьмём морковку,

За морковкой – свёклу, а теперь – и репку,

Что сидит так крепко. Положили?

И опять начинаем собирать.

Хоть и пальчики устали, урожай мы весь собрали.

Упражнение можно повторить несколько раз.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для…

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для детей 4-5 лет   {pdf=download/files/presentation/file474.pdf|90%|700|native}

Индивидуальное занятие. «Одежда», «Обувь». Закреплять представления о цифре и числе…

Индивидуальное занятие. «Одежда», «Обувь». Закреплять представления о цифре и числе 4» для детей с нарушениями интеллекта 3-4 год обучения Цели: Обучающие – Закрепить...

План-конспект спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной к школе группы. «Есть…

План-конспект спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной к школе группы«Есть такая профессия!»   Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Цель: формирование...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство