«Подготовка к обучению письму»

(Рекомендации для воспитателей и родителей)

 

Упражнения для развития руки

Формирование правильного захвата орудия письма

«Посолим суп»

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение («посолим»), которое сопровождается словами.

Например: Мы посолим суп, суп из перловых круп, круп…

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок, решая при этом более широкий круг речевых задач. Например, воспитатель рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями («посолим»), задаёт вопросы по тексту.

«В одном лесу жили разные звери. Какие звери могли там жить? (Ответы детей.) Звери жили – не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощает. Сегодня все собрались в гости к белочке.

Белочка взяла овощи. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.) Стала готовить салаты. Сделала салат из капусты и моркови и посолила его. (Движение «посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его. (Движение «посолим».) Из чего ещё могла сделать белочка салаты? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».) Затем белочка приготовила первые блюда. Сварила щи и посолила. (Движение «посолим».) Что ещё могла приготовить белочка на первое? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».)

«Катаем шарик»

Упражнение проводится с детьми средней группы с использованием шарика, диаметр которого 15 мм (в течение 30 сек.); со старшими дошкольниками – с шариком (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, которого по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

- Катись, катись, горошина!

(Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в соответствии с возрастной нормой.)

Всё! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладём свои горошины. Не будем их катать.

«Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Руки у скакалочки.

«Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.) Большой и указательный пальцами правой руки соединены с одноимёнными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

С помощью ненапряжённых больших и указательных пальцев дети изображают репку (образуют контур подземной части овоща.) Затем, напрягая пальцы, изображают свёклу. При максимальном напряжении пальцев – морковь. Необходимо чередовать напряжение пальцев с расслаблением («репка» - «свёкла» - «морковка» - «свёкла» - «репка» и т.п.).

Выполнение движений можно сопровождать словами.

Вырастала репка жёлтая и крепкая.

И свеколка удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сладкой, сочной, собирай.

При многократном повторении упражнения можно использовать стишок, позволяющий педагогу контролировать количество выполненных движений.

Эй, ребята, не зевай! Собираем урожай!

С этой грядки – репку, с этой грядки – свёклу,

Здесь возьмём морковку. Положили? И опять

Начинаем собирать. Здесь возьмём морковку,

За морковкой – свёклу, а теперь – и репку,

Что сидит так крепко. Положили?

И опять начинаем собирать.

Хоть и пальчики устали, урожай мы весь собрали.

Упражнение можно повторить несколько раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»