Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Паспорт экологической тропы

Пояснительная записка

Экологическая тропа как элемент развивающей среды

Впервые понятие «природная» или «экологическая», тропа появилась в США. В начале века лесничий Бентон Маккей предложил учредить нечто вроде «заповедника для пешеходов» - продолжить тропу по Аппалачскому хребту. Длина этой тропы составила 3300 км. И сразу же она стала любимым местом отдыха и общения с природой многих американцев.

Впоследствии подобные тропы стали возникать в национальных парках Америки: сложные и простые по прохождению, длинные и короткие. Наиболее известные из больших троп – Континентальная тропа на Скалистых горах и Тихоокеанская на западном побережье США. Такие же тропы созданы в Канаде, Франции, Великобритании, Швеции, Швейцарии, Кении, Индии, Японии и др.

В России еще до революции, в 1916 году, в Крыму, в 7 км. От Судака вдоль скал была вырублена пешеходная тропа. Ее называют Голицинской, так ее строительство проводилось по указанию князя Л.С.Голицина. Тропа проложена таким образом, что посетитель может ознакомиться со многими природными объектами исключительной красоты и многообразия.

В Москве первая учебная экологическая тропа была создана в 1981 г. в Измайловском парке культуры и отдыха учащимися 446-й средней школы под руководством лаборатории экологического образования.

Прекрасные по своей организации и информационному содержанию и эстетическим качествам тропы созданы на Украине. Они носят названия природных (тропа Ирпень – Беличи), экологических (по реке Горынь) и природных познавательных (Дахновская).

В настоящее время увеличивается число троп и расширяется география их распространения.

Появившись впервые как тропа для взрослых и детей, этот элемент развивающей среды стал очень популярным в дошкольных учреждениях.

В целях экологического образования на территории нашего детского сада также создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа МДОУ д/с №10 – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, мхи, лекарственные растения, многосекционная клумба, различные виды деревьев, растения северных широт.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Полную версию работы можно скачать здесь.



Комментарии  

#1 Оксана Никитенко 15.05.2017 16:54
интересная статья "Паспорт экологической тропы
Цитировать

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...