Паспорт экологической тропы

Пояснительная записка

Экологическая тропа как элемент развивающей среды

Впервые понятие «природная» или «экологическая», тропа появилась в США. В начале века лесничий Бентон Маккей предложил учредить нечто вроде «заповедника для пешеходов» - продолжить тропу по Аппалачскому хребту. Длина этой тропы составила 3300 км. И сразу же она стала любимым местом отдыха и общения с природой многих американцев.

Впоследствии подобные тропы стали возникать в национальных парках Америки: сложные и простые по прохождению, длинные и короткие. Наиболее известные из больших троп – Континентальная тропа на Скалистых горах и Тихоокеанская на западном побережье США. Такие же тропы созданы в Канаде, Франции, Великобритании, Швеции, Швейцарии, Кении, Индии, Японии и др.

В России еще до революции, в 1916 году, в Крыму, в 7 км. От Судака вдоль скал была вырублена пешеходная тропа. Ее называют Голицинской, так ее строительство проводилось по указанию князя Л.С.Голицина. Тропа проложена таким образом, что посетитель может ознакомиться со многими природными объектами исключительной красоты и многообразия.

В Москве первая учебная экологическая тропа была создана в 1981 г. в Измайловском парке культуры и отдыха учащимися 446-й средней школы под руководством лаборатории экологического образования.

Прекрасные по своей организации и информационному содержанию и эстетическим качествам тропы созданы на Украине. Они носят названия природных (тропа Ирпень – Беличи), экологических (по реке Горынь) и природных познавательных (Дахновская).

В настоящее время увеличивается число троп и расширяется география их распространения.

Появившись впервые как тропа для взрослых и детей, этот элемент развивающей среды стал очень популярным в дошкольных учреждениях.

В целях экологического образования на территории нашего детского сада также создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа МДОУ д/с №10 – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, мхи, лекарственные растения, многосекционная клумба, различные виды деревьев, растения северных широт.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...