Сайт для воспитателей детских садов



«С любовью в природу» система работы по экологическому воспитанию дошкольников

 

У всех людей возникает всё больше  общих интересов,

главный из которых – сохранить на Земле человечество.

Н.Н.Матвеев

Пояснительная записка.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Мы же считаем, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать.

Детский. Счастливое и беззаботное детство, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства.

Сад. Великий русский писатель А.П.Чехов говорил: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее, это будущее всей страны, это дети, которые познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, будут ли рачительными хозяевами, понимающими природу, во многом зависит от взрослых, направляющих их воспитание.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

 

Актуальность.

В «Стратегии устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольное образование.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

 

Предпосылки и новизна.

Экологическое образование дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением в образовании в целом. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения и экологической культуры личности, как части духовной культуры, формируется отношение к окружающему миру.

Поэтому в последние годы проблемой экологического образования занимается большое количество дошкольных учреждений, создан ряд новых программ.

Однако:

1. Еще не выработан единый подход к целям и задачам экологического образования дошкольников как первой ступени непрерывного экологического образования, отбору его содержания;

2. Недостаточно разработана система критериев и диагностика результатов, не определены пути и условия экологического образования в ДОУ.

3. Существует на сегодня острое противоречие между потребностью общества в гражданах с высоким уровнем экологической культуры и неготовностью системы образования и государства в целом обеспечить их обучение и воспитание, в том числе и в организации экологического образования дошкольников:

  • между имеющимся уровнем достижения науки, передового педагогического опыта и реальным содержанием работы по экологическому воспитанию внутри общеобразовательного комплекса;
  • между существующей зоной развития ребенка и содержанием работы по экологическому воспитанию;
  • между необходимостью развития учебно-воспитательной работы и повторяемостью, однообразием форм преподнесения экологических знаний.

Выше перечисленные факторы определили выбор экологического воспитания как приоритетного направления в работе дошкольного учреждения, а также обозначили необходимость систематизации работы по данному направлению и создания в детском саду экологического комплекса.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане» (Группа детей дошкольного возраста)   Программное содержание. Уточнить представления детей об обитателях океана: рыбах, китах –...

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева»

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» (Старшая группа)   Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Снежная Королева, Бабушка Взрослые, Мамаша-атаманша, Дед Мороз. Дети: Кай, Герда, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Дети, Разбойники, Дочь-разбойница, Олень, Снегурочка, Волшебница.   Дети под музыку вбегают в зал. Ведущие: 1 - Дорогие ребята, дорогие гости! Поздравляем...

Комплексное занятие по татарскому языку для русско язычных детей "ГАБДУЛЛА…

Комплексное занятие по татарскому языку для русско язычных детей "ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘКИЯТЛӘРЕ ИЛЕНӘ СӘЯХӘТ" Цели и задачи занятия: *Продолжить знакомство с детскими годами...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство