Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

В эпоху научно- технического прогресса в наш современный мир внедряется большое количество инноваций. И современный педагог должен выбрать наиболее подходящее для успешного развития личности воспитанника, для его адаптации и социализации в условиях дошкольного образования.

Учитывая статистику, каждый год в России растёт количество детей с ОВЗ. Дошкольное образование создаёт условия для воспитания и обучения детей с особыми потребностями.

Одной из задач для успешной социализации детей с ОВЗ является формирование творческой личности.

Среди различных видов деятельности я выделяю изобразительную деятельность.

Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования,

как средства развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание.

На протяжении всей деятельности поддерживала тесный контакт с родителями, систематически организовывала выставки детских работ всех детей, а не только тех, кто хорошо овладел навыками и умениями нетрадиционного рисования. Часто дети своими «шедеврами» оформляли музыкальный, физкультурный зал к праздникам; изготавливали пригласительные на утренники для родителей.

Таким образом, по предварительным результатам своей работы я отметила, что у детей возрос интерес к необычным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Данный опыт по нетрадиционным техникам рисования я буду использовать в дальнейшей своей работе.

Свое выступление хочу завершить словами В.А. Сухомлинского: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Пусть жизнь наших детей в детском саду будет интересной, насыщенной, и наполненной положительными эмоциями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...