Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
В эпоху научно- технического прогресса в наш современный мир внедряется большое количество инноваций. И современный педагог должен выбрать наиболее подходящее для успешного развития личности воспитанника, для его адаптации и социализации в условиях дошкольного образования.
Учитывая статистику, каждый год в России растёт количество детей с ОВЗ. Дошкольное образование создаёт условия для воспитания и обучения детей с особыми потребностями.
Одной из задач для успешной социализации детей с ОВЗ является формирование творческой личности.
Среди различных видов деятельности я выделяю изобразительную деятельность.
Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования,
как средства развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Поэтому тему свою считаю актуальной.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание.
На протяжении всей деятельности поддерживала тесный контакт с родителями, систематически организовывала выставки детских работ всех детей, а не только тех, кто хорошо овладел навыками и умениями нетрадиционного рисования. Часто дети своими «шедеврами» оформляли музыкальный, физкультурный зал к праздникам; изготавливали пригласительные на утренники для родителей.
Таким образом, по предварительным результатам своей работы я отметила, что у детей возрос интерес к необычным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Данный опыт по нетрадиционным техникам рисования я буду использовать в дальнейшей своей работе.
Свое выступление хочу завершить словами В.А. Сухомлинского: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Пусть жизнь наших детей в детском саду будет интересной, насыщенной, и наполненной положительными эмоциями.
Читайте также |
---|
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»