Консультация для родителей «Познавательное развитие детей третьего года жизни»

При целенаправленной педагогической работе на третьем году жизни в познавательной сфере малыша происходят большие изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений. Если на втором году жизни ребенок с помощью речи учился общаться, ориентироваться в предметной среде, перемещаться и т. д., то на третьем году развивается восприятие, память, устойчивость внимания, формируется наглядно-действенное и образное мышление. Зарождаются предпосылки нового этапа освоения окружающего. За этот год ребенок приобретает знания о человеке: какие это особенности - голова, руки, ноги, лицо: на лице два глаза, один нос, один рот и т. д. Физические и эмоциональные состояния - проголодался - насытился, устал - отдохнул, заболел - вылечился и т. д. О деятельности близких людей - мама готовит обед, брат делает уроки, дедушка чинит кран и т.д. О предметах, действиях с ними, их назначении (одежда, посуда, мебель), игрушки, орудия труда, о живой природе (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т.д.). Животные и их детеныши (дикие и домашние), птицы и т. д. О не живой природе (вода - ее свойства и назначение), вода в природе. О явлениях в природе: времена года, их особенности, сезонные изменения, погодные явления. О профессиях, о транспорте как средстве передвижения, о праздниках. Мы задаемся вопросом: почему ребенок не теряется в таком сложном мире полном информации, которую он должен усвоить? Большой интерес вызывает у ребенка наблюдение за действиями взрослых, других людей.

Он может по долгу наблюдать как папа чинит велосипед, мама поливает цветы, бабушка вяжет шарф в результате этих наблюдений малыш открывает для себя различные предметы, которые нужны для той или иной деятельности человека. Для рисования - краски, карандаши, доктору - "трубочка", шприц. Чтобы приготовить обед - продукты и т. д. Все эти знания строятся вокруг одного главного звена - знаний о человеке и его деятельности. Весь окружающий мир ребенок познает через человека и его действия. Вот поэтому очень важно то, что делает взрослый в окружающем мире и внимание ребенка к этому. Следует обстоятельно подходить к ответу на вопрос ребенка: "А что ты делаешь? Что это? Зачем тебе это нужно? Рассказать о предмете, которым вы пользуетесь и обязательно обратить внимание на результат вашего труда. В этом возрасте идет систематизация знаний, осуществляется ориентировка в окружающем пространстве. -человек и его дом; -человек - растительный мир; - человек - животный мир.

В течении всего третьего года жизни в результате непрерывных наблюдений, рассказов взрослого, обобщений сравнений и т.д. формируются эти представления. Когда малыш знакомится с окружающим миром, то решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи: формируется нравственное поведение, побуждается проявление внимания и сопереживания, поощряется желание уступить, поделиться, помочь, воспитывается негативное отношение к грубости, жадности. Помогает и то, что ребенок трех лет уже понимает и может выразить словами физическое состояние. Ребенок уже способен помогать другому. Эмоциональное состояние человека (улыбнулся, грустный и т.д.) малыш может связать с причиной какого-либо воздействия. Очень важно как складываются отношения в семье. И ребенок усваивает именно эти взаимоотношения. Ребенку раннего возраста необычайно интересен животный мир. Дети по долгу могут наблюдать за птицами, рыбами и др. животными. Обратите внимание на самые яркие характерные черты, и помните, детям легче подмечать различия, чем сходства. С самых ранних лет нужно воспитывать гуманное отношение к животным. Играя с игрушками-животными, стилизованными под человека (мышка в юбочке, мишка в штанишках и т.д.) ребенок начинает понимать, что животное зависит от человека. А художественные произведения о животных приобретают особое значение для ребенка третьего года жизни. Ибо и книги, и игра еще лучше помогают понять малышу, что всем живым существам нужна вода, пища, тепло и т.д. Экологическое воспитание также формируется на основе сложившихся отношений к растительному миру в семье, а также с раннего детства воспитывается культура поведения в лесу, в парке. Всегда следует помнить, что любая информация должна быть понятной и доступной для ребенка. Ведь программа содержания ФЦКМ постепенно усложняется.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ТРИЗ технологии

Читайте также

К духовному возрождению семьи

К духовному возрождению семьи   «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Евангелие от Марка, 10:4.)   События последнего времени...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита» средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи - Совершенствовать технику рисования гуашью: правильно держать кисть...

Сценарий выступления отряда ЮПИД

Сценарий выступления отряда ЮПИД   Команда «Светофорик». Девиз команды: «Красный, желтый, зеленый – сила! Правила наши выполняй неукоснительно!». Выставляются атрибуты: пешеходный переход, светофор, машины. Выходят...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство