Консультация для родителей: «Ниткография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – уникальный возраст, в этот период необходимо создать все условия для всестороннего развития личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки.
Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления. Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию.
Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы.
Цели использования нетрадиционных техник рисования ниткографии: формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать положительное восприятие процесса творчества.
Есть 4 разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток:
Вариант №1 — собственно ниткография. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток.
Что нужно: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).
Инструкция: Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.
Вариант № 2 — ниткопись. В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). На листе рисуем контур сюжета картинки клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась, и заполняем середину рисунка мелкими ниточками. Предварительно наносим клей ПВА на картинку. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.
Вариант №3 — аппликация нитками. Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше.
Вариант № 4 — изонить. Эта техника ниткографии применяется не во всех детских садах в виду того, что малышам приходится работать с острыми предметами. Обычно изонить — прерогатива дошкольных учреждений с художественно-эстетической направленностью. Освоение этого вида техники ниткографии начинается в старшем возрасте.
Ниткография, а также её разновидность ниткопись, помогают ребенку более полно выразить себя, показать свою индивидуальность. Главная ценность этой техники в том, что для её освоения вовсе не нужно обладать талантом художника, достаточно усидчивости, внимательности и аккуратности. Деятельность с нитками – это не только сенсорно-двигательные упражнения, это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению речевой и умственной активности, развитию воображения. Каждая новая работа у ребенка уникальна. Это естественный способ рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях. Весь процесс творческой деятельности является важным элементом его развития.
Читайте также |
---|
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»
Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...