Консультация для родителей: «Ниткография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – уникальный возраст, в этот период необходимо создать все условия для всестороннего развития личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки.

Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления. Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию. 

Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы.

Цели использования нетрадиционных техник рисования ниткографии: формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать положительное восприятие процесса творчества.

Есть 4 разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток:

Вариант №1 — собственно ниткография. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток.

Что нужно: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

Инструкция: Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

Вариант № 2 — ниткопись. В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). На листе рисуем контур сюжета картинки клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась, и заполняем середину рисунка мелкими ниточками. Предварительно наносим клей ПВА на картинку. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.

Вариант №3 — аппликация нитками. Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше.

Вариант № 4 — изонить. Эта техника ниткографии применяется не во всех детских садах в виду того, что малышам приходится работать с острыми предметами. Обычно изонить — прерогатива дошкольных учреждений с художественно-эстетической направленностью. Освоение этого вида техники ниткографии начинается в старшем возрасте. 

Ниткография, а также её разновидность ниткопись, помогают ребенку более полно выразить себя, показать свою индивидуальность. Главная ценность этой техники в том, что для её освоения вовсе не нужно обладать талантом художника, достаточно усидчивости, внимательности и аккуратности. Деятельность с нитками – это не только сенсорно-двигательные упражнения, это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению речевой и умственной активности, развитию воображения. Каждая новая работа у ребенка уникальна. Это естественный способ рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях. Весь процесс творческой деятельности является важным элементом его развития.





Новые публикации

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» …

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» … Цель: Расширение знаний детей о героическом подвиге ленинградцев в годы ВОВ. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Читайте также

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности   «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев...

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на…

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина» Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. Задачи:-...

Сценарий КВН «Подводное царство родного края»

Сценарий КВН«Подводное царство родного края» Цель: Закрепить знания детей об обитателях подводного мира Японского моря. Выделить особенности их строения и образа жизни...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Блог Белоус Ольга Вячеславовна

Этот блог может содержать: календарно-тематические планы или материалы НОД, полезные ссылки, краткий конспект, задания воспитанникам, дополнительная информация детям. Цель этого блога: Создание условий для сетевого взаимодействия с родителями и педагогом. Задачи моего блога: 1. Содействовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через формы виртуального...

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство