Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы - создать детям условия для интересной и содержательной жизни, наполненной яркими впечатлениями, добрыми делами, радостью творчества. Стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности детей, они могли применить в своей повседневной жизни.

Современному ребенку необходимо создавать условия для самовыражения, проявления индивидуальности, творчества. Театрализованная деятельность, правильно организованная педагогом и сопровождаемая им, способствует проявлению этих качеств и направлена на реализацию основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В своей работе использую игры - драматизации, театрализованные игры с использованием различных видов театра: картинок, фланелеграфа, настольного, теневого, пальчикового, игрушек, кукол бибабо...и другие. Принцип моей работы - не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль! Все это создает возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно "бороться" со злом, творить доброту самому.

Уровень способностей детей не может быть одинаковым, поэтому большую роль в своей работе я отвожу индивидуальной работе с детьми при подготовке их к исполнительской деятельности. Подвижному, самоуверенному ребенку предлагаю роли спокойных, добрых персонажей, а застенчивому – наоборот.

Большое внимание уделяю русским народным сказкам. Сказка является для ребенка способом познания мира, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Моя задача не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – правильно подобранная литература для детей, сказки, которые обращают детские сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости.

Без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Родители являются непосредственными участниками театрализованной деятельности и активно привлекаются и помогают в совместной деятельности. Это совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды. В следствие родители стали чаще водить детей в театры.

В рамках моей деятельности готовлю и показываю с детьми своей группы театрализованные представления для родителей, для детей младших групп. Участвуем в конкурсах детского сада и городского округа, в фестивале "Звездный калейдоскоп", показываю с детьми театральные миниатюры для детей по безопасности, которые уточняют и закрепляют знания детей.

Опыт моей работы показывает, что неуверенность и скованность детских проявлений сглаживаются по мере того, как дети приобретают необходимые умения и навыки: отчетливо говорить, изменять темп речи, правильно ходить, ловко и уверенно бегать, действовать, помогает преодолеть робость и неуверенность в себе. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, формируется опыт социальных навыков поведения, что ведет к всестороннему развитию его творческих способностей.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения. Задачи. Знакомить с профессиями...

Коллективная творческая работа

Коллективная творческая работа Коллективная творческая работа по аппликации из осенних листьев с элементами лепки и рисования в подготовительной группе «Почемучки» МАДОУ...

Спортивное развлечение «День здоровья» в подготовительной группе

Спортивное развлечение «День здоровья» в подготовительной группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Формировать навыки...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...