Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы - создать детям условия для интересной и содержательной жизни, наполненной яркими впечатлениями, добрыми делами, радостью творчества. Стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности детей, они могли применить в своей повседневной жизни.

Современному ребенку необходимо создавать условия для самовыражения, проявления индивидуальности, творчества. Театрализованная деятельность, правильно организованная педагогом и сопровождаемая им, способствует проявлению этих качеств и направлена на реализацию основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В своей работе использую игры - драматизации, театрализованные игры с использованием различных видов театра: картинок, фланелеграфа, настольного, теневого, пальчикового, игрушек, кукол бибабо...и другие. Принцип моей работы - не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль! Все это создает возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно "бороться" со злом, творить доброту самому.

Уровень способностей детей не может быть одинаковым, поэтому большую роль в своей работе я отвожу индивидуальной работе с детьми при подготовке их к исполнительской деятельности. Подвижному, самоуверенному ребенку предлагаю роли спокойных, добрых персонажей, а застенчивому – наоборот.

Большое внимание уделяю русским народным сказкам. Сказка является для ребенка способом познания мира, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Моя задача не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – правильно подобранная литература для детей, сказки, которые обращают детские сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости.

Без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Родители являются непосредственными участниками театрализованной деятельности и активно привлекаются и помогают в совместной деятельности. Это совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды. В следствие родители стали чаще водить детей в театры.

В рамках моей деятельности готовлю и показываю с детьми своей группы театрализованные представления для родителей, для детей младших групп. Участвуем в конкурсах детского сада и городского округа, в фестивале "Звездный калейдоскоп", показываю с детьми театральные миниатюры для детей по безопасности, которые уточняют и закрепляют знания детей.

Опыт моей работы показывает, что неуверенность и скованность детских проявлений сглаживаются по мере того, как дети приобретают необходимые умения и навыки: отчетливо говорить, изменять темп речи, правильно ходить, ловко и уверенно бегать, действовать, помогает преодолеть робость и неуверенность в себе. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, формируется опыт социальных навыков поведения, что ведет к всестороннему развитию его творческих способностей.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...