Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы - создать детям условия для интересной и содержательной жизни, наполненной яркими впечатлениями, добрыми делами, радостью творчества. Стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности детей, они могли применить в своей повседневной жизни.
Современному ребенку необходимо создавать условия для самовыражения, проявления индивидуальности, творчества. Театрализованная деятельность, правильно организованная педагогом и сопровождаемая им, способствует проявлению этих качеств и направлена на реализацию основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В своей работе использую игры - драматизации, театрализованные игры с использованием различных видов театра: картинок, фланелеграфа, настольного, теневого, пальчикового, игрушек, кукол бибабо...и другие. Принцип моей работы - не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль! Все это создает возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно "бороться" со злом, творить доброту самому.
Уровень способностей детей не может быть одинаковым, поэтому большую роль в своей работе я отвожу индивидуальной работе с детьми при подготовке их к исполнительской деятельности. Подвижному, самоуверенному ребенку предлагаю роли спокойных, добрых персонажей, а застенчивому – наоборот.
Большое внимание уделяю русским народным сказкам. Сказка является для ребенка способом познания мира, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Моя задача не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – правильно подобранная литература для детей, сказки, которые обращают детские сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости.
Без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Родители являются непосредственными участниками театрализованной деятельности и активно привлекаются и помогают в совместной деятельности. Это совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды. В следствие родители стали чаще водить детей в театры.
В рамках моей деятельности готовлю и показываю с детьми своей группы театрализованные представления для родителей, для детей младших групп. Участвуем в конкурсах детского сада и городского округа, в фестивале "Звездный калейдоскоп", показываю с детьми театральные миниатюры для детей по безопасности, которые уточняют и закрепляют знания детей.
Опыт моей работы показывает, что неуверенность и скованность детских проявлений сглаживаются по мере того, как дети приобретают необходимые умения и навыки: отчетливо говорить, изменять темп речи, правильно ходить, ловко и уверенно бегать, действовать, помогает преодолеть робость и неуверенность в себе. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, формируется опыт социальных навыков поведения, что ведет к всестороннему развитию его творческих способностей.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...