Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности

Мир «особого» ребенка-нам дается не легко.

Этот страх за дверью спрятан

За которой так светло!

Там душа как нараспашку

И глаза как небеса….

Мир особого ребенка – это свежая роса

Этот дом теплом наполнен

Там так просто и легко

Рядом с ним ведь очень просто

Можно мыслить глубоко

Мир особого ребенка-это жизненный поток

Это новая страница, а ребенок в ней знаток

Каждый, знает пусть урок

В жизни он не одинок, если рядом педагог!!!

В настоящее время увеличился рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в это число входит и дошкольный возраст, это нам говорит о надобности организации психолого-педагогической помощи и поддержки детей. Для таких детей необходимо более длительное время для приема и переработки информации, так как у них наблюдается низкий уровень развития восприятия, знаний об окружающем мире. Дети с ОВЗ не могут осуществлять полный анализ формы, расположить конструкцию на плоскости и соединить ее в единое целое. Страдает внимание оно, рассеянное и неустойчивое, дети как правило с большим с трудом переключаются с одной деятельности на другую, это говорит о слабом развитием интеллектуальной активности, недостаточном развитие чувства ответственности и интереса к учению. Игровая деятельность не сформирована, способы общения и сами игровые роли бедны. Речь и все ее компоненты не сформированы, так же наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

Это приводит к тому, что у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Проявляются трудности в формировании учебных умений. Поэтому нужно обеспечить «психологическую готовность» детей к обучению, так как включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения.

Практика показывает, что адаптация к дошкольному учреждению, это достаточно сложный период и для детей и для взрослых (родителей, педагогов).

В это период времени, большая работа возлагается на родителей ребенка с ОВЗ, именно им нужно общайтесь с педагогами группы о своем ребенке, о его потребностях и особенностях. Дома обязательно придерживаться режимных моментов детского сада, это сон и прием пищи и т.д. в выходные дни. Очень важно, сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки, научить ребенка ходить в туалет заранее, то есть перед прогулкой, перед сном и выходом в детский сад; самостоятельно мыть руки и содержать свою одежду в чистоте. А также, что бы ребенок быстро привык к питанию в детском саду, постарайтесь приблизить его домашнее меню к детскому саду. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с пищеварением, аллергия или медицинские показания нужно обязательно переговорить об этом с педагогом. Написать список запрещенных продуктов или другие показания и попросить педагога быть внимательным в этом вопросе.

Одной из важных задач при адаптации является, избежание проблем в общении со сверстниками, поэтому очень важно научить вашего ребенка, быть вежливым и доброжелательным к своим сверстникам. Здороваться с детьми, не жадничать и давать свои игрушки ребятам если они попросят, обязательно просить разрешения играть с чужими игрушками.

Когда ребенок только начинает ходить в детский сад, привыкает к новой обстановке, ему очень тяжело расставаться с мамой, для этого лучше всего чтобы ребенка отводил кто-то другой из домашних, это может быть папа, тетя или бабушка. Так будет легче и маме и ребенку. Главное быть спокойными и не волноваться, дать ребенку быть самостоятельным, это ему поможет приспособиться к взрослой жизни, не показывайте свою тревогу, ведь дети всё чувствуют. Лучше рассказывать ему забавные истории из своего личного опята, как интересно и здорово ходить в детский сад. Так ему будет значительно легче адаптироваться в условиях детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...