Сайт для воспитателей детских садов



Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка с большим художественным и эстетическим опытом, собранным в профессиональном искусстве и народном творчестве.

Танец – это практически самый известный среди детей вид искусства. Дети с удовольствием занимаются танцами и с каждым годом желающих научиться танцевать, становится все больше и больше. С помощью танцевального искусства они приобретают большие танцевальные навыки, музыкальность, умение красиво двигаться, выразительно преподносить индивидуальные особенности постановки танца, учатся выражать свои эмоции в танце.

Но все, же танец не такой простой вид искусства как кажется. Овладеть навыком по - настоящему пластично и красиво танцевать не так просто как казалось бы. А чтобы направить в правильное русло, помочь ребенку развивать его творческий потенциал и физические способности, уметь выразить эмоции, правильно преподнести себя на сцене, научится взаимодействовать с другими детьми в танце и коллективе – нужен педагог хореограф. Для плодотворной работы с детским коллективом важны незаменимые профессиональные качества хореографа. Взаимодействие профессионально - значимых качеств позволяет педагогу - хореографу качественно управлять педагогическим процессом, вовремя вносить необходимые корректировки, направленные на его совершенствование процесса обучения.

Хореографический коллектив – это самая часто распространенная форма обучения и воспитания, в которой специфичность работы педагога - хореографа очень сложна. Он обязан совместить задачи педагогического, нравственного и эстетического воспитания детей с балетмейстерской и репетиторской работой. Часто хореографы сталкиваются с множеством трудностей во время творческого процесса. Возьмем, к примеру, ограниченность времени занятий, недостаточная физическая подготовка детей, разноплановые составы (например по росту).

Также педагог – хореограф обязательно должен учитывать возрастные и физические особенности детей.

Рассмотрим пример детей младшего школьного возраста.

- Для них важно поддержание правильной прямой осанки, чтобы исключить искривление позвоночника и других проблем со спиной, так как их двигательный аппарат еще не совсем созрел. Поэтому всегда нужно обращать внимание на дозировку физических упражнений.

- Следует иметь учитывать психологические особенности каждого ребенка. Нужно уметь находить подход к каждому из них и взаимодействовать с коллективом. Учет этих особенностей дают большие результаты в построении дружеских и доверительных отношений между коллективом и педагогом.

- Педагог перед каждым уроком продумывает и составляет себе план. Каждое движение нужно продумывать от и до, чтобы они были интересными для данного возраста детей и приносили пользу, обучали с каждым уроком каким - то новым навыкам отработки движения. В процессе обучения новому движению мы для начала объясняем самое главное, а уже потом останавливаемся и прорабатываем отдельные детали.

- Очень важно проводить занятия на ориентировку в пространстве. С первых же уроков изучить точки класса. Так они смогут легко ориентироваться при перемещении по сцене (залу), переходу из одного движения в другое, перестроении в ту или иную фигуру в танце.

- В этом возрасте первые танцевальные движения и постановки должны иметь обучающий характер. Детям младшего школьного возраста проще объяснять не понятные для них движения в виде игр, либо например, какого-то животного. Это помогает и к тому же способствует развитию у детей воображения.

- При выборе репертуара для данной возрастной категории мы должны учитывать интересы и возможности детей. Важно подобрать соответствующую возрасту музыку. Балетмейстер должен использовать в танце всевозможные рисунки и перестроения детей, чтобы он не смотрелся достаточно интересным и красочным. Для детей младшего школьного возраста возможны некоторые повторения движений в танце. Танец должен смотреться естественно.

Танец – это не только красивые движения, но еще и физическое, умственное, координационное развитие для детей.

 

Список литературы

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
  2. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
  3. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
  4. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.




Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательны…

Конспект НОД по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов Тема: «Не оставляй друга в беде» Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности...

Тематическая неделя «Мы дружим со спортом»

Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (средняя группа) Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я». Задачи: формировать представления о некоторых особенностях своего...

Сценарий заседания семейного клуба, посвященный Международному Дню матери в подг…

Сценарий заседания семейного клуба, посвященный Международному Дню матери в подготовительной группеТема: Путешествие на воздушном шаре   Цель: Способствовать укреплению эмоциональных связей между...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство