Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе
Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка с большим художественным и эстетическим опытом, собранным в профессиональном искусстве и народном творчестве.
Танец – это практически самый известный среди детей вид искусства. Дети с удовольствием занимаются танцами и с каждым годом желающих научиться танцевать, становится все больше и больше. С помощью танцевального искусства они приобретают большие танцевальные навыки, музыкальность, умение красиво двигаться, выразительно преподносить индивидуальные особенности постановки танца, учатся выражать свои эмоции в танце.
Но все, же танец не такой простой вид искусства как кажется. Овладеть навыком по - настоящему пластично и красиво танцевать не так просто как казалось бы. А чтобы направить в правильное русло, помочь ребенку развивать его творческий потенциал и физические способности, уметь выразить эмоции, правильно преподнести себя на сцене, научится взаимодействовать с другими детьми в танце и коллективе – нужен педагог хореограф. Для плодотворной работы с детским коллективом важны незаменимые профессиональные качества хореографа. Взаимодействие профессионально - значимых качеств позволяет педагогу - хореографу качественно управлять педагогическим процессом, вовремя вносить необходимые корректировки, направленные на его совершенствование процесса обучения.
Хореографический коллектив – это самая часто распространенная форма обучения и воспитания, в которой специфичность работы педагога - хореографа очень сложна. Он обязан совместить задачи педагогического, нравственного и эстетического воспитания детей с балетмейстерской и репетиторской работой. Часто хореографы сталкиваются с множеством трудностей во время творческого процесса. Возьмем, к примеру, ограниченность времени занятий, недостаточная физическая подготовка детей, разноплановые составы (например по росту).
Также педагог – хореограф обязательно должен учитывать возрастные и физические особенности детей.
Рассмотрим пример детей младшего школьного возраста.
- Для них важно поддержание правильной прямой осанки, чтобы исключить искривление позвоночника и других проблем со спиной, так как их двигательный аппарат еще не совсем созрел. Поэтому всегда нужно обращать внимание на дозировку физических упражнений.
- Следует иметь учитывать психологические особенности каждого ребенка. Нужно уметь находить подход к каждому из них и взаимодействовать с коллективом. Учет этих особенностей дают большие результаты в построении дружеских и доверительных отношений между коллективом и педагогом.
- Педагог перед каждым уроком продумывает и составляет себе план. Каждое движение нужно продумывать от и до, чтобы они были интересными для данного возраста детей и приносили пользу, обучали с каждым уроком каким - то новым навыкам отработки движения. В процессе обучения новому движению мы для начала объясняем самое главное, а уже потом останавливаемся и прорабатываем отдельные детали.
- Очень важно проводить занятия на ориентировку в пространстве. С первых же уроков изучить точки класса. Так они смогут легко ориентироваться при перемещении по сцене (залу), переходу из одного движения в другое, перестроении в ту или иную фигуру в танце.
- В этом возрасте первые танцевальные движения и постановки должны иметь обучающий характер. Детям младшего школьного возраста проще объяснять не понятные для них движения в виде игр, либо например, какого-то животного. Это помогает и к тому же способствует развитию у детей воображения.
- При выборе репертуара для данной возрастной категории мы должны учитывать интересы и возможности детей. Важно подобрать соответствующую возрасту музыку. Балетмейстер должен использовать в танце всевозможные рисунки и перестроения детей, чтобы он не смотрелся достаточно интересным и красочным. Для детей младшего школьного возраста возможны некоторые повторения движений в танце. Танец должен смотреться естественно.
Танец – это не только красивые движения, но еще и физическое, умственное, координационное развитие для детей.
Список литературы
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
- Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
- Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
- Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...