Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка с большим художественным и эстетическим опытом, собранным в профессиональном искусстве и народном творчестве.

Танец – это практически самый известный среди детей вид искусства. Дети с удовольствием занимаются танцами и с каждым годом желающих научиться танцевать, становится все больше и больше. С помощью танцевального искусства они приобретают большие танцевальные навыки, музыкальность, умение красиво двигаться, выразительно преподносить индивидуальные особенности постановки танца, учатся выражать свои эмоции в танце.

Но все, же танец не такой простой вид искусства как кажется. Овладеть навыком по - настоящему пластично и красиво танцевать не так просто как казалось бы. А чтобы направить в правильное русло, помочь ребенку развивать его творческий потенциал и физические способности, уметь выразить эмоции, правильно преподнести себя на сцене, научится взаимодействовать с другими детьми в танце и коллективе – нужен педагог хореограф. Для плодотворной работы с детским коллективом важны незаменимые профессиональные качества хореографа. Взаимодействие профессионально - значимых качеств позволяет педагогу - хореографу качественно управлять педагогическим процессом, вовремя вносить необходимые корректировки, направленные на его совершенствование процесса обучения.

Хореографический коллектив – это самая часто распространенная форма обучения и воспитания, в которой специфичность работы педагога - хореографа очень сложна. Он обязан совместить задачи педагогического, нравственного и эстетического воспитания детей с балетмейстерской и репетиторской работой. Часто хореографы сталкиваются с множеством трудностей во время творческого процесса. Возьмем, к примеру, ограниченность времени занятий, недостаточная физическая подготовка детей, разноплановые составы (например по росту).

Также педагог – хореограф обязательно должен учитывать возрастные и физические особенности детей.

Рассмотрим пример детей младшего школьного возраста.

- Для них важно поддержание правильной прямой осанки, чтобы исключить искривление позвоночника и других проблем со спиной, так как их двигательный аппарат еще не совсем созрел. Поэтому всегда нужно обращать внимание на дозировку физических упражнений.

- Следует иметь учитывать психологические особенности каждого ребенка. Нужно уметь находить подход к каждому из них и взаимодействовать с коллективом. Учет этих особенностей дают большие результаты в построении дружеских и доверительных отношений между коллективом и педагогом.

- Педагог перед каждым уроком продумывает и составляет себе план. Каждое движение нужно продумывать от и до, чтобы они были интересными для данного возраста детей и приносили пользу, обучали с каждым уроком каким - то новым навыкам отработки движения. В процессе обучения новому движению мы для начала объясняем самое главное, а уже потом останавливаемся и прорабатываем отдельные детали.

- Очень важно проводить занятия на ориентировку в пространстве. С первых же уроков изучить точки класса. Так они смогут легко ориентироваться при перемещении по сцене (залу), переходу из одного движения в другое, перестроении в ту или иную фигуру в танце.

- В этом возрасте первые танцевальные движения и постановки должны иметь обучающий характер. Детям младшего школьного возраста проще объяснять не понятные для них движения в виде игр, либо например, какого-то животного. Это помогает и к тому же способствует развитию у детей воображения.

- При выборе репертуара для данной возрастной категории мы должны учитывать интересы и возможности детей. Важно подобрать соответствующую возрасту музыку. Балетмейстер должен использовать в танце всевозможные рисунки и перестроения детей, чтобы он не смотрелся достаточно интересным и красочным. Для детей младшего школьного возраста возможны некоторые повторения движений в танце. Танец должен смотреться естественно.

Танец – это не только красивые движения, но еще и физическое, умственное, координационное развитие для детей.

 

Список литературы

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
  2. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
  3. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
  4. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи