Сайт для воспитателей детских садов



Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка с большим художественным и эстетическим опытом, собранным в профессиональном искусстве и народном творчестве.

Танец – это практически самый известный среди детей вид искусства. Дети с удовольствием занимаются танцами и с каждым годом желающих научиться танцевать, становится все больше и больше. С помощью танцевального искусства они приобретают большие танцевальные навыки, музыкальность, умение красиво двигаться, выразительно преподносить индивидуальные особенности постановки танца, учатся выражать свои эмоции в танце.

Но все, же танец не такой простой вид искусства как кажется. Овладеть навыком по - настоящему пластично и красиво танцевать не так просто как казалось бы. А чтобы направить в правильное русло, помочь ребенку развивать его творческий потенциал и физические способности, уметь выразить эмоции, правильно преподнести себя на сцене, научится взаимодействовать с другими детьми в танце и коллективе – нужен педагог хореограф. Для плодотворной работы с детским коллективом важны незаменимые профессиональные качества хореографа. Взаимодействие профессионально - значимых качеств позволяет педагогу - хореографу качественно управлять педагогическим процессом, вовремя вносить необходимые корректировки, направленные на его совершенствование процесса обучения.

Хореографический коллектив – это самая часто распространенная форма обучения и воспитания, в которой специфичность работы педагога - хореографа очень сложна. Он обязан совместить задачи педагогического, нравственного и эстетического воспитания детей с балетмейстерской и репетиторской работой. Часто хореографы сталкиваются с множеством трудностей во время творческого процесса. Возьмем, к примеру, ограниченность времени занятий, недостаточная физическая подготовка детей, разноплановые составы (например по росту).

Также педагог – хореограф обязательно должен учитывать возрастные и физические особенности детей.

Рассмотрим пример детей младшего школьного возраста.

- Для них важно поддержание правильной прямой осанки, чтобы исключить искривление позвоночника и других проблем со спиной, так как их двигательный аппарат еще не совсем созрел. Поэтому всегда нужно обращать внимание на дозировку физических упражнений.

- Следует иметь учитывать психологические особенности каждого ребенка. Нужно уметь находить подход к каждому из них и взаимодействовать с коллективом. Учет этих особенностей дают большие результаты в построении дружеских и доверительных отношений между коллективом и педагогом.

- Педагог перед каждым уроком продумывает и составляет себе план. Каждое движение нужно продумывать от и до, чтобы они были интересными для данного возраста детей и приносили пользу, обучали с каждым уроком каким - то новым навыкам отработки движения. В процессе обучения новому движению мы для начала объясняем самое главное, а уже потом останавливаемся и прорабатываем отдельные детали.

- Очень важно проводить занятия на ориентировку в пространстве. С первых же уроков изучить точки класса. Так они смогут легко ориентироваться при перемещении по сцене (залу), переходу из одного движения в другое, перестроении в ту или иную фигуру в танце.

- В этом возрасте первые танцевальные движения и постановки должны иметь обучающий характер. Детям младшего школьного возраста проще объяснять не понятные для них движения в виде игр, либо например, какого-то животного. Это помогает и к тому же способствует развитию у детей воображения.

- При выборе репертуара для данной возрастной категории мы должны учитывать интересы и возможности детей. Важно подобрать соответствующую возрасту музыку. Балетмейстер должен использовать в танце всевозможные рисунки и перестроения детей, чтобы он не смотрелся достаточно интересным и красочным. Для детей младшего школьного возраста возможны некоторые повторения движений в танце. Танец должен смотреться естественно.

Танец – это не только красивые движения, но еще и физическое, умственное, координационное развитие для детей.

 

Список литературы

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
  2. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
  3. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
  4. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.




Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Картинки этического содержания

Картинки этического содержания Цель: определить умеют ли дети самостоятельно понимать смысл доброжелательных и не доброжелательных поступков.1. Мальчик отнимает у девочки игрушки. 2...

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2015-2016 год

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2015-2016 год   Месяц Содержание работы Цель Участники мероприятия Ответственный Сентябрь Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. Знакомство...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта - мамин праздник»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта - мамин праздник» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи: - закрепить ранее изученный...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство