Консультация для педагогов ДОУ
Тема: «Особенности работы с детьми и родителями, переводимыми из группы в группу в течение года»

По причине отказа родителей от вакцинации ребенка против полиомиелита по ряду объективных или субъективных причин, не привитые дети чаще подвержены процессу адаптации, чем остальные воспитанники. Так же процесс адаптации приходится проходить и родителям не привитых детей и даже педагогам принимающих групп.

Действие администрации ДОУ в решении вопроса о временном переводе не привитых в другую группу, является соблюдением законов РФ, обозначим их:

1. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок.

2. В соответствие с положением Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 107 «Профилактика полиомиелита» пункта 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Выше указанные правила СанПиНа не предусматривают отказ руководства дошкольных учреждений принимать не привитых детей. В то же время правила обязывают учреждения изолировать не привитых, а значит незащищенных от полиомиелита детей во время проведения вакцинации других воспитанников. В таких случаях руководство ДОУ должно предложить ребенку посещать другую группу, где такая вакцинация не проводится. Так руководители должны поступить, даже если родители напишут заявление об информированном согласии на риск. Допуск не привитого ребенка в детский коллектив, где есть риск заражения полиомиелитом, - прямое нарушение действующего федерального законодательства. Согласие родителей в этом случае не поможет - при заражении ребенка полиомиелитом руководитель учреждения все равно будет привлечен к ответственности.

Актуальность выбранной темы очевидна. Родители все чаще отказываются от вакцинации против полиомиелита своих детей без объективных причин. Следовательно, количество детей, посещающих детский сад, которым необходимо обеспечить разобщение с детьми, привитыми вакциной ОПВ увеличивается. Соответственно в течении года приказов по ДОУ о временном переводе детей из одной группы в другую может быть несколько. И самое главное, что один и тот же ребенок может переводиться в течение года от 1 до 3 раз. Естественно такие дети чаще подвергаются повторному процессу адаптации, что не может не сказываться на их эмоциональном состоянии.

Как можно охарактеризовать состояние ребенка, испытывающего стресс от вынужденной смены обстановки, коллектива детей и воспитателей:

- нарушение дневного и ночного сна;

- снижение аппетита;

- агрессивность или апатичность;

- регрессия психологических умений;

- снижение познавательного интереса;

- снижение иммунитета.

На самом деле временное пребывание детей в других группах, в связи с отказом от вакцинации, не должно становиться дополнительными трудностями для педагогов. Адаптация детей в детском саду – это постоянный процесс, происходящий в течение всего года.

Преемственность методов работы педагогов обеих групп с детьми и родителями – это залог успешной адаптации и дальнейшего комфортного пребывания детей и их родителей в другой группе.

Таблица 1

Особенности работы педагогов постоянной группы с детьми и родителями при временном переводе в другую группу Особенности работы педагогов с детьми и родителями принимающей группы при временном переводе из другой группы
С детьми:
  1. Беседы групповые на темы: «Ребята из других групп», «Новенький в группе», «А если я новенький?»
  2. Беседы индивидуальные: «Наш дружный детский сад», «Что тебе нравится в других группах?», «Я путешествую по детскому саду».
  3. Знакомство с педагогами принимающей группы: работа педагогов принимающей группы в группе постоянного пребывания ребенка; гость группы; предлог взаимопомощи (например, попросить игрушку, канцелярию или книгу и ребенок или дети, которые должны будут прейти в эту группу помогут донести эти предметы). Педагог принимающей группы представит ребенка или детей воспитанникам своей группы и поблагодарит за помощь.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжеты: «Новый воспитатель», «Новенький в группе».
  5. Приветствовать ребят и воспитателя из принимающей группы во время прогулки.
  6. Упоминание во время образовательного процесса имени отчества воспитателей принимающей группы (например: «А вот Ольга Ивановна делает это так, ребятам очень нравится!»
С родителями:
  1. Беседа с родителями о педагогах принимающей группы о их профессионализме и методах работы, показать визитные карточки педагогов).
  2. Познакомить с педагогами и помощником принимающей группы (лучше при этом присутствовать и самим представить родителей и педагогов принимающей группы, говоря о каких-то положительных качествах ребенка и родителей).
  3. Предложить родителям до дня перехода в другую группу, перед заходом в свою группу, заглядывать в будущую группу и здороваться с воспитателем, желая ему хорошего дня.
  4. Акцентировать внимание родителей на соблюдении внутреннего распорядка детского сада и соблюдение режима, т.к. это способствует комфортной адаптации ребенка и дает больше возможностей для плодотворной работы педагога принимающей группы.
  5. Рекомендовать родителям открыто идти на контакт с педагогами принимающей группы, совместно решать возникающие вопросы, не опираясь на слухи или мнения других родителей. Дать возможность педагогам показать свои профессиональные качества.
С педагогами-специалистами:
  1. Оповестить специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию о предстоящем переводе ребенка или детей в другую группу. По возможности способствовать адаптации в этот период.
  2. При сложных ситуациях привлекать психолога или социального педагога.
С педагогом принимающей группы:
  1. Обсудить возможные трудности при работе с временно переводимыми детьми и их родителями.
  2. Договориться о совместной тактике работы с родителями.
С детьми:
  1. Беседы групповые на темы: «Ребята из других групп», «Новенький в группе», «А если я новенький?»
  2. Беседы индивидуальные: «Наш дружный детский сад», «Что тебе нравится в других группах?», «Я путешествую по детскому саду».
  3. Приглашение постоянной группы ребенка или детей до перевода на экскурсию в принимающую группу.
  4. Совместный досуг двух групп (например: по подвижным играм и эстафетам на прогулке, турнир по разгадыванию загадок и т.п.).
  5. Настраивать коллектив детей на позитивный и дружеский прием ребят из других групп.
  6. Помогать переведенному ребенку или детям влиться в узкий круг детей схожих по темпераменту и интересам, постепенно расширяя его окружение.
  7. Приветствовать ребят и воспитателя из постоянной группы во время прогулки.
  8. Упоминание во время образовательного процесса имени отчества воспитателей постоянной группы (например: «А вот Ольга Ивановна делает это так, ребятам очень нравится!»
С родителями:
  1. Беседа с родителями об особенностях ребенка его увлечениях.
  2. Акцентировать внимание родителей на соблюдении внутреннего распорядка детского сада и соблюдение режима, т.к. это способствует комфортной адаптации ребенка.
  3. Рекомендовать родителям решать возникающие вопросы непосредственно с педагогами, а не обсуждая их с другими родителями.
  4. Рекомендовать настраивать ребенка на интересное время провождения в новом коллективе. Использовать только положительные и доброжелательные выражения о новой группе, воспитателях и детях.
  5. Чаще интересоваться о новых друзьях и играх в детском саду.
С педагогами специалистами:
Оповестить специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию о переводе ребенка или детей в другую группу. По возможности способствовать адаптации в этот период.
С педагогом постоянной группы:
  1. Привлекать педагогов постоянной группы при трудностях в работе с детьми и родителями.
  2. Делиться наблюдениями и методами работы, благоприятно сказывающимися на взаимодействии с детьми и их родителями.
  3. При сложных ситуациях привлекать психолога или социального педагога.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...