Консультация для педагогов ДОУ
Тема: «Особенности работы с детьми и родителями, переводимыми из группы в группу в течение года»
По причине отказа родителей от вакцинации ребенка против полиомиелита по ряду объективных или субъективных причин, не привитые дети чаще подвержены процессу адаптации, чем остальные воспитанники. Так же процесс адаптации приходится проходить и родителям не привитых детей и даже педагогам принимающих групп.
Действие администрации ДОУ в решении вопроса о временном переводе не привитых в другую группу, является соблюдением законов РФ, обозначим их:
1. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок.
2. В соответствие с положением Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 107 «Профилактика полиомиелита» пункта 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.
Выше указанные правила СанПиНа не предусматривают отказ руководства дошкольных учреждений принимать не привитых детей. В то же время правила обязывают учреждения изолировать не привитых, а значит незащищенных от полиомиелита детей во время проведения вакцинации других воспитанников. В таких случаях руководство ДОУ должно предложить ребенку посещать другую группу, где такая вакцинация не проводится. Так руководители должны поступить, даже если родители напишут заявление об информированном согласии на риск. Допуск не привитого ребенка в детский коллектив, где есть риск заражения полиомиелитом, - прямое нарушение действующего федерального законодательства. Согласие родителей в этом случае не поможет - при заражении ребенка полиомиелитом руководитель учреждения все равно будет привлечен к ответственности.
Актуальность выбранной темы очевидна. Родители все чаще отказываются от вакцинации против полиомиелита своих детей без объективных причин. Следовательно, количество детей, посещающих детский сад, которым необходимо обеспечить разобщение с детьми, привитыми вакциной ОПВ увеличивается. Соответственно в течении года приказов по ДОУ о временном переводе детей из одной группы в другую может быть несколько. И самое главное, что один и тот же ребенок может переводиться в течение года от 1 до 3 раз. Естественно такие дети чаще подвергаются повторному процессу адаптации, что не может не сказываться на их эмоциональном состоянии.
Как можно охарактеризовать состояние ребенка, испытывающего стресс от вынужденной смены обстановки, коллектива детей и воспитателей:
- нарушение дневного и ночного сна;
- снижение аппетита;
- агрессивность или апатичность;
- регрессия психологических умений;
- снижение познавательного интереса;
- снижение иммунитета.
На самом деле временное пребывание детей в других группах, в связи с отказом от вакцинации, не должно становиться дополнительными трудностями для педагогов. Адаптация детей в детском саду – это постоянный процесс, происходящий в течение всего года.
Преемственность методов работы педагогов обеих групп с детьми и родителями – это залог успешной адаптации и дальнейшего комфортного пребывания детей и их родителей в другой группе.
Таблица 1
Особенности работы педагогов постоянной группы с детьми и родителями при временном переводе в другую группу | Особенности работы педагогов с детьми и родителями принимающей группы при временном переводе из другой группы |
С детьми:
С родителями:
С педагогами-специалистами:
С педагогом принимающей группы:
|
С детьми:
С родителями:
С педагогами специалистами:
Оповестить специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию о переводе ребенка или детей в другую группу. По возможности способствовать адаптации в этот период.С педагогом постоянной группы:
|
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...