Сноубук как новое образовательное средство для дошкольников
Современные дети черпают свои знания из многих источников – занятия в детском саду, кружках, воскресных школах, но чаще всего – телевизор, а в последние годы – интернет. Далеко не всегда эти источники действительно дают ребятам полноценную, достоверную, а главное – безопасную информацию. Это – данность, с которой нам, педагогам, приходиться считаться.
Но дети всегда остаются детьми. Любопытными от природы, активными, непоседливыми. Трудно бывает не только удержать их внимание, но и вызвать его, настолько они пресыщены бывают самыми различными впечатлениями, особенно в условиях города.
Одно не меняется с годами в детях любых поколений, - когда наступает зима, они всё так же любят снег, игры и забавы со снегом, снежные горки, зимние забавы. Для нас, воспитателей, очень важно, чтобы зимний досуг был разнообразным и интересным.
Мне пришла в голову мысль: почему бы не сыграть на этом детском любопытстве? Почему бы не использовать зимние постройки как своеобразное образовательное средство, для вызова, удержания интереса детей?
Тема нашего традиционного конкурса зимних прогулочных участков: «Наш родной город» также сыграла свою положительную роль, ведь тема краеведения всегда была не самой привлекательной, популярной, «вкусной» для детей. Так почему бы не подать её в виде такого своеобразного, не макета, не лэпбука, а СНОУБУКА¹?
Так и родился новый образовательный термин – СНОУБУК (с англ. «снежная книга») – серия снежных построек на прогулочном участке ДОУ, объединённая общей темой, разнообразных по форме и способу использования, имеющих своё продолжение в виде тематических карточек, заданий, игр, занятий.
Чем же так привлекателен сноубук?
- Тем, что дети могут создавать его вместе с нами и родителями.
- Тем, что можно из простых, возобновляемых, ресурсов – снега и воды, сделать практически что угодно.
- Тем, что дети познают этот мир через игру, а здесь они могут не только рассмотреть объект, но и залезть на него, под него, скатиться с него, использовать его в сюжетно-ролевых и режиссёрских играх.
- Тем, что, вызвав естественный интерес ребёнка к объекту (событию, явлению), можно закрепить его с помощью традиционных образовательных средств.
- Тем, что сноубук помогает решать не только задачи двигательной активности, но и образовательные задачи на прогулке.
- Тем, что на территории ДОУ можно создать целую «энциклопедию».
У сноубука только один недостаток – он не вечен, и весной, к сожалению, растает… Зато с каким удовольствием мы следующей зимой сделаем новый!
Символ пермского балета - пуант
Пермский «нулевой километр»
1. Термин авторский, подтверждается справкой антиплагиат.
Читайте также |
---|
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»