Сайт для воспитателей детских садов



Сноубук как новое образовательное средство для дошкольников

Современные дети черпают свои знания из многих источников – занятия в детском саду, кружках, воскресных школах, но чаще всего – телевизор, а в последние годы – интернет. Далеко не всегда эти источники действительно дают ребятам полноценную, достоверную, а главное – безопасную информацию. Это – данность, с которой нам, педагогам, приходиться считаться.

Но дети всегда остаются детьми. Любопытными от природы, активными, непоседливыми. Трудно бывает не только удержать их внимание, но и вызвать его, настолько они пресыщены бывают самыми различными впечатлениями, особенно в условиях города.

Одно не меняется с годами в детях любых поколений, - когда наступает зима, они всё так же любят снег, игры и забавы со снегом, снежные горки, зимние забавы. Для нас, воспитателей, очень важно, чтобы зимний досуг был разнообразным и интересным.

Мне пришла в голову мысль: почему бы не сыграть на этом детском любопытстве? Почему бы не использовать зимние постройки как своеобразное образовательное средство, для вызова, удержания интереса детей?

Тема нашего традиционного конкурса зимних прогулочных участков: «Наш родной город» также сыграла свою положительную роль, ведь тема краеведения всегда была не самой привлекательной, популярной, «вкусной» для детей. Так почему бы не подать её в виде такого своеобразного, не макета, не лэпбука, а СНОУБУКА¹?

Так и родился новый образовательный термин – СНОУБУК (с англ. «снежная книга») – серия снежных построек на прогулочном участке ДОУ, объединённая общей темой, разнообразных по форме и способу использования, имеющих своё продолжение в виде тематических карточек, заданий, игр, занятий.

Чем же так привлекателен сноубук?

  • Тем, что дети могут создавать его вместе с нами и родителями.
  • Тем, что можно из простых, возобновляемых, ресурсов – снега и воды, сделать практически что угодно.
  • Тем, что дети познают этот мир через игру, а здесь они могут не только рассмотреть объект, но и залезть на него, под него, скатиться с него, использовать его в сюжетно-ролевых и режиссёрских играх.
  • Тем, что, вызвав естественный интерес ребёнка к объекту (событию, явлению), можно закрепить его с помощью традиционных образовательных средств.
  • Тем, что сноубук помогает решать не только задачи двигательной активности, но и образовательные задачи на прогулке.
  • Тем, что на территории ДОУ можно создать целую «энциклопедию».

У сноубука только один недостаток – он не вечен, и весной, к сожалению, растает… Зато с каким удовольствием мы следующей зимой сделаем новый!

 

Символ пермского балета - пуант

Символ пермского балета - пуант

 

Пермский «нулевой километр»

Пермский «нулевой километр»

 


1. Термин авторский, подтверждается справкой антиплагиат.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного»

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного» Цели: Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»; Продолжать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица родного города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Улица родного города»   Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: обогатить знания детей о родном городе...

Сценарий «День Нептуна»

Сценарий «День Нептуна»   Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство