Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для старшего воспитателя оформление справки:

«Результат тематической проверки по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей»

В соответствии с годовым планом работы на 2011-2012 учебный год и на основании приказа МБДОУ «Детский сад № 11 «Буратино» для детей раннего возраста» № 79-о от 17 ноября 2011 года «О проведении тематической проверки «Организация художественно-творческой деятельности детей» в МБДОУ Детский сад № 11 «Буратино» с 28 ноября по 30 ноября 2011 года   проведена тематическая проверка по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей.

Цель – контроль определения уровня развития творческих способностей детей; анализа эффективности использования нетрадиционных приёмов работы с воспитанниками. Оценка эффективности работы педагогов по данной теме.

Согласно плана – программы, составом комиссии: Руснак Е.Г., заведующий ДОУ, Бугаева В.А., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, Аржановская А.Г., воспитатель, были проверены и проанализированы следующие направления:

1. Планирование работы по развитию эстетического восприятия, формированию интереса к художественно-эстетическому воспитанию. (Характеристика образовательной деятельности).

2. Условия, созданные для развития художественно-творческих способностей детей и их творческих интересов. (Наличие материально-технической базы, программно-методического обеспечения).

3. Работа с семьёй по организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе

В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют художественно-творческую деятельность детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.М., в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ), с СанПин 2.4.1.2660 – 10.

Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги всех проверяемых возрастных групп организуют работу в соответствии со следующими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции от 10.07.1992 г.;
  • Закон «Об образовании в ЯНАО»;
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.;
  • Основная общеобразовательная программа «Буратино» (утверждена приказом № 68-о от 02.11.2010 года);
  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под новой редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2004г.;
  • Перспективное и календарно-тематическое планирование;
  • Санитарно-эпидемеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Проверка показала, что в МБДОУ во всех возрастных группах вопросам качественной организации художественно-творческой деятельности детей уделяется постоянное внимание, используются разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов. На занятиях по изобразительной деятельности

используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины. Для преемственности изобразительной деятельности и сенсорики используется вода и песок.

Используются новые, нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечой, рисование с использованием природных материалов (веточки, листочки, песком, солью), рисование «печать», «по сырому», «коллаж», «монотипия».              

Проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации художественно-творческой деятельности детей, по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное: тематика непосредственно образовательной деятельности, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), знание воспитателями инновационных программ, применение их на практике, связь изодеятельности с другими видами деятельности детей. Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что проведены индивидуальные консультации по организации изодеятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

Проверка показала, что все воспитатели имеют перспективное и календарное планирование работы по организации художественно – творческой деятельности детей. Рекомендовано более творчески подходить к проведению непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатели используют различные формы организации развития творческих способностей детей: нетрадиционные формы работы по изодеятельности, организуют выставки предметов искусства (минивернисажи), приобщают детей к культуре родного края, организуют игры, знакомят с цветом, оттенками цвета.

У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми, учёт их склонностей и интересов.    

Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Рекомендовано при организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять интеграцию образовательных областей «Художественное творчество» с другими областями (например, «Музыка», «Коммуникация»).

28 ноября 2011 года во второй группе раннего возраста «Солнышко» посещена непосредственная образовательная деятельность, во время которой дети рисовали ёлку.

Воспитатель Любовь Михайловна Осипова приобщала детей к изобразительному искусству, учитывая индивидуальные особенности детей, их желания. Обращала внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге. Учила следить за движением карандаша по бумаге. Побуждала задумываться над тем, что нарисовали дети, на что это похоже. Воспитанники чувствовали: их рисунки вызывают интерес. В группе была создана творческая, доброжелательная обстановка. Педагог активизировала детей, задавала им вопросы. В качестве образца использовала игрушечную ёлку. Цели достигнуты.

29 ноября 2011 года комиссия присутствовала во время образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягодка» (воспитатель Ирина Валентиновна Богданова). Ирина Валентиновна учила детей раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Приучала детей к аккуратному обращению с материалами. Учила класть пластилин и вылепленные предметы на специальную, заранее подготовленную клеёнку. Педагог формировала у детей опыт поведения в среде сверстников. Развивала умение играть рядом, вместе со сверстниками. Формировала наглядно-образное мышление. Развивала восприятие, внимание, речь детей. Добивалась того, чтобы каждый ребёнок говорил. Воспитатель правильно определила цели и задачи при планировании занятия, отобрала содержание материала для проведения занятия в соответствии с задачами программы и возрастом детей, планировала содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности детей. Занятие проведено в традиционной форме. Дети занимались продуктивной деятельностью с желанием, отвечали на поставленные вопросы. Воспитатель поощрял инициативных и творческих детей.

30 ноября 2011 г. комиссия присутствовала во время образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Полянка», которое показала воспитатель Анна Георгиевна Аржановская. Аржановская А.Г. обращала внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, привлекала внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям, побуждала задумываться над тем, что нарисовали, на что это похоже. Вызывала чувство радости от штрихов и линий, которые дети сами нарисовали. Учила различать цвета карандашей, правильно называть их. Формировала правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учила бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде. Дети проявляли активность и старание.

В соответствии с требованиями программы в группах создана предметно-развивающая среда. В ходе тематического контроля проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группах. В уголках изодеятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного качества и формата, лекала, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, уголь, гуашь, тушь, раскраски, пластилин для лепки. Уголки изодеятельности соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы.

Вывод: изодеятельность является условием развития творческих способностей детей во всех возрастных группах. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности.

Эффективность использования нетрадиционных форм работы с детьми высокая.

Рекомендации:

1. Воспитателям всех групп:

1.1. Изучить новые требования Сан.ПиН 2.4.1.2660-10 (x2Требования к приёму детей в дошкольные учреждения, режиму дня и учебным занятиям). Срок: до 01.02.2012 г.

1.2. Изучить новые требования ФГТ. Осуществлять художественно-творческую деятельность, интегрируя образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

1.3. Продолжить применение в работе ДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей.

1.4. При взаимодействии с родителями осуществлять комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

1.5. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, осуществлять интеграцию образовательных областей.

2. Заместителю заведующей по воспитательно-методической работе (Бугаевой В.А.)

2.1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени, как основу реализации образователной области «Художественное творчество».

2.1.1. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе для художественно-творческого развития во время самостоятельных игр детей.

2.1.2. Разработать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт