Сайт для воспитателей детских садов



Игры с геометрическими фигурами набора психолога «Приоритет»

 

Работа воспитателя в детском саду предполагает ежедневную обязанность вовлекать воспитанников в новые игры, которые не только доставят им удовольствие, но и будут способны развить их мышление. На базовом уровне в младшей дошкольной группе требуется научить детей правильно воспринимать цвета и их комбинации, анализировать величину и объём, определять геометрическую форму простых объектов и составлять из простых фигур объекты более сложного порядка.

Для того, чтобы организовать воспитательную деятельность правильно, заинтересовать детей, дать им возможность самим принять участие в процессе формирования игры, приходится ежедневно придумывать всё новые и новые упражнения. В наборе психолога «Приоритет» присутствует множество простых геометрических фигур, используя которые можно воссоздать практически бесконечную вариативность упражнений. Предлагаю вашему вниманию некоторые наработки, используемые мной, которыми можно вовлечь младшую возрастную группу в процесс игр. Рекомендую для этих целей использовать фигуры из второго и четвёртого модулей.

Упражнение 1: «Тайная фигура» (развивает мелкую моторику рук, позволяет научиться правильно воспринимать геометрические фигуры).

Воспитатель объясняет на практике названия геометрических фигур – треугольника и квадрата, обращает внимание, что в наличии есть фигуры большого и малого размера. Затем одна из фигур прячется в мешок (или выдаётся ребёнку под столом). Ребёнка просят, ощупывая фигуру, назвать её форму и размер, а также показать аналог, который лежит на игровой доске. Вариации упражнения: выполнение его одной рукой, ощупывание двух фигур одновременно.

Упражнение 2: «Сортировка» (развивает восприятие цвета и формы, позволяет пользоваться методами классификации).

На игровой доске набора психолога «Приоритет» раскладываются несколько фигур. Важно, чтобы присутствовали одни и те же фигуры разных цветов. Ребёнку предлагается выбрать из всего многообразия:

— треугольники (квадраты, прямоугольники);

— все синие треугольники (всех размеров, малые и большие);

— все треугольники, но не красные;

— все большие прямоугольники;

— все малые фигуры.

Вариации упражнения: использовать прямоугольники с нанесёнными фигурами, чтобы усложнить задачу по поиску. Когда ребёнок возьмёт эту фигуру в руки для сортировки, нужно спросить, почему он её взял, какая фигура нарисована на ней.

Упражнение 3: «Конструктор» (развивает пространственное ощущение фигур на плоскости, способствует зрительному восприятию фигур, мышлению и воображению).

Из готовых геометрических фигур нужно выложить новую фигуру. Перед началом упражнения нужно убедиться, правильно ли дошкольники усвоили названия геометрических фигур. С учётом уровня развития в упражнении можно корректировать фигуры, которые требуется сложить. Двигаться нужно от простого к сложному: треугольник (2 детали), квадрат (2 детали), ромб (2 детали), трапеция (3 детали), треугольник (3 детали), квадрат (4 детали), ромб (4 детали), сложный треугольник (4 детали), сложная трапеция (6 деталей). Вариации упражнения: переход от геометрических форм к элементам, знакомым дошкольникам – дому, звезде, ёлке, ракете, кораблю.

Упражнение 4: «Повторение» (развивает логическое мышление, восприятие цвета).

Ребёнку предлагается повторить фигуру (узор, расположение фигур на плоскости), выложенный педагогом или другим ребёнком. Для воссоздания можно предложить уже готовый подготовленный набор без лишних деталей. С этапами усложнения можно добавлять лишние элементы, просить изменять цвет фигур, создавать квадраты из треугольников.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники» Для детей старшего дошкольного возраста   Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Фольклорные посиделки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Фольклорные посиделки» Цель: Автоматизация звука «С». Задачи: Продолжать учить детей определять место звука «С» в слове (в начале, середина, конце...

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднег…

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по развитию математических представлений. Тема: В гостях у Хрюши» (мебель) Цель: Закрепить знания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство