Игры с геометрическими фигурами набора психолога «Приоритет»

 

Работа воспитателя в детском саду предполагает ежедневную обязанность вовлекать воспитанников в новые игры, которые не только доставят им удовольствие, но и будут способны развить их мышление. На базовом уровне в младшей дошкольной группе требуется научить детей правильно воспринимать цвета и их комбинации, анализировать величину и объём, определять геометрическую форму простых объектов и составлять из простых фигур объекты более сложного порядка.

Для того, чтобы организовать воспитательную деятельность правильно, заинтересовать детей, дать им возможность самим принять участие в процессе формирования игры, приходится ежедневно придумывать всё новые и новые упражнения. В наборе психолога «Приоритет» присутствует множество простых геометрических фигур, используя которые можно воссоздать практически бесконечную вариативность упражнений. Предлагаю вашему вниманию некоторые наработки, используемые мной, которыми можно вовлечь младшую возрастную группу в процесс игр. Рекомендую для этих целей использовать фигуры из второго и четвёртого модулей.

Упражнение 1: «Тайная фигура» (развивает мелкую моторику рук, позволяет научиться правильно воспринимать геометрические фигуры).

Воспитатель объясняет на практике названия геометрических фигур – треугольника и квадрата, обращает внимание, что в наличии есть фигуры большого и малого размера. Затем одна из фигур прячется в мешок (или выдаётся ребёнку под столом). Ребёнка просят, ощупывая фигуру, назвать её форму и размер, а также показать аналог, который лежит на игровой доске. Вариации упражнения: выполнение его одной рукой, ощупывание двух фигур одновременно.

Упражнение 2: «Сортировка» (развивает восприятие цвета и формы, позволяет пользоваться методами классификации).

На игровой доске набора психолога «Приоритет» раскладываются несколько фигур. Важно, чтобы присутствовали одни и те же фигуры разных цветов. Ребёнку предлагается выбрать из всего многообразия:

— треугольники (квадраты, прямоугольники);

— все синие треугольники (всех размеров, малые и большие);

— все треугольники, но не красные;

— все большие прямоугольники;

— все малые фигуры.

Вариации упражнения: использовать прямоугольники с нанесёнными фигурами, чтобы усложнить задачу по поиску. Когда ребёнок возьмёт эту фигуру в руки для сортировки, нужно спросить, почему он её взял, какая фигура нарисована на ней.

Упражнение 3: «Конструктор» (развивает пространственное ощущение фигур на плоскости, способствует зрительному восприятию фигур, мышлению и воображению).

Из готовых геометрических фигур нужно выложить новую фигуру. Перед началом упражнения нужно убедиться, правильно ли дошкольники усвоили названия геометрических фигур. С учётом уровня развития в упражнении можно корректировать фигуры, которые требуется сложить. Двигаться нужно от простого к сложному: треугольник (2 детали), квадрат (2 детали), ромб (2 детали), трапеция (3 детали), треугольник (3 детали), квадрат (4 детали), ромб (4 детали), сложный треугольник (4 детали), сложная трапеция (6 деталей). Вариации упражнения: переход от геометрических форм к элементам, знакомым дошкольникам – дому, звезде, ёлке, ракете, кораблю.

Упражнение 4: «Повторение» (развивает логическое мышление, восприятие цвета).

Ребёнку предлагается повторить фигуру (узор, расположение фигур на плоскости), выложенный педагогом или другим ребёнком. Для воссоздания можно предложить уже готовый подготовленный набор без лишних деталей. С этапами усложнения можно добавлять лишние элементы, просить изменять цвет фигур, создавать квадраты из треугольников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...