Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей «Влияние динамических пауз на здоровье детей»

 

Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, поскольку для них характерна неустойчивость нервных процессов. Наблюдается быстрое утомление, потеря интереса, низкая устойчивость внимания.

По данным ученых - физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. В её процессе значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.

Взрослые должны предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки его утомления и как можно быстрее снять их, поскольку, накапливаясь, оно может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Утомление сказывается на поведении детей: они отвлекаются, шумят, переговариваются. Внешними проявлениями утомления служат потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности, раздражительность. у некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив их на другой активный вид деятельности.

Поддержать работоспособность дошкольников на высоком уровне помогают динамические паузы – кратковременные физические упражнения, организованные в процессе образовательной деятельности и в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они способствуют оздоровлению: снимают напряжение мышц, улучшают кровообращение, работу сердца, легких, успокаивают ЦНС, дают положительный настрой.

Динамические паузы снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, органам зрения и слуха, т.е. являются здоровьесберегающим фактором. Длительность их составляет 2-3 минуты.

Основные требования к проведению динамических пауз:

  • Организовывать на начальном этапе утомления (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
  • Подбирать хорошо знакомые детям простые, занимательные упражнения;
  • Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц;
  • Комплексы подбирать в зависимости от вида образовательной деятельности и её содержания.

Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, вносят элементы релаксации, снимают нервное напряжение, объединяют детей, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они ненавязчиво корректируют эмоциональные проблемы в поведении ребёнка, предупреждают психологические нарушения, помогают оздоровлению. Признаки томления появляются: у детей 3-4 лет - на 8-9 минуте занятия, у детей 6-6 лет- на 10-12 минуте, 7-8 лет- на 12-15 минуте.

Комплекс физкультурных упражнений, используемых в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации, успокоение нервной системы и восстановление работоспособности. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, сопровождаются музыкой или счетом.

 

Литература:

Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М.,2012.

Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат М.,2017.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект проведения НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей гр…

Конспект проведения НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.«В зоопарке»   Программное содержание: закрепить знания детей...

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова» Задачи: Познакомить детей с вежливыми словами. Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю». Привить навыки...

Развлечение по физкультуре «Зимние забавы»

Развлечение по физкультуре «Зимние забавы» (В старшей группе)   Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений в зимний период. Задачи: Образовательная: повысить двигательную активность...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство