Сайт для воспитателей детских садов






Консультация для воспитателей «Статические упражнения для снятия напряжения у детей»

 

Цель: познакомить педагогов с новой методикой снятия напряжения и усталости у детей.

Ход: Статическими называются упражнения, при которых есть напряжение мышц, но нет движения тела и конечностей. Мышцы при статической работе выполняют удержание тела или определённых суставов в неподвижном положении. Такие упражнения рекомендуется проводить в группе после или между занятиями. На занятиях дети малоподвижны, работает малая группа мышц. По окончании занятий необходимо дать детям движения, которые снимут усталость, переориентируют нагрузку на другие мышцы, но не приведут к перевозбуждению. В этом помогут статичные упражнения.

Статичные упражнения развивают:

1. Волевые качества: дети стараются контролировать свое поведение, движения, положение частей тела, добиваются необходимого результата. А подражательный момент помогает им в этом.

2. Развивают внимание: дети сосредоточены, их внимание обращено вовнутрь себя.

3. Многие упражнения развивают равновесие, что развивает вестибулярный аппарат.

4. Координацию движений, ловкость.

5. Некоторые последние упражнения направлены на снятие напряженности, дети учатся расслабляться, следить за дыханием – дети отдыхают.

Детям такие упражнения очень нравятся, мы называем их «Веселая гимнастика».

Перед началом мы снимаем обувь, встаем свободно на ковре. Каждое упражнение имеет свое подражательное название, что помогает детям подключить свое воображение и создает позитивное настроение у детей. Выполнение каждого упражнения подчеркивает ловкость, способность ребенка к спорту, поэтому все дети стараются добиться хорошего результата, обратить на себя внимание. Такое старание необходимо обязательно отмечать поощрением, похвалой. Для слаженности, а так же для концентрации можно считать циклы дыхания сначала до пяти постепенно увеличивая временной отрезок.

  1. «Дерево» И.п. стоя, плечи расправлены. Правая нога согнута и упирается в колено левой ноги. Руки прямые вытянуть вверх, сомкнуть в ладонях над головой. (5 циклов глубоких дыханий).
  2. «Ласточка» И.п. стоя В: руки развести в стороны, на выдохе наклониться вперед, правую или левую прямую ногу отвести назад. Удержать равновесие.
  3. «Пистолет» И.п. стоя В: вытянуть руки вперед, присесть на одной ноге, вытягивая вторую ногу вперед. Удержать равновесие.

Сидя на полу.

  1. «Киска» И.п. стоя на четвереньках, как киска. В: вдох, выгибаем спинку – киска сердится – дышим, удерживаем спину выгнутой. Опустить спину, «хвост» кверху, выдох – киска улыбается.
  2. «Скамейка» И.п. Руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях В: поднять попу вверх, опора на руках и ногах, лицо смотрит вверх. Удерживаем туловище на весу. Дышим 5 циклов дыхания.
  3. «Паучок» Исходя из скамейки, двигаясь на руках и ногах вперёд, как паучок.

Опускаем туловище на пол, отдыхаем.

  1. «Горка» ногами вперед. И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперёд, поднимаем туловище. Удерживаем горку. Дышим ровно, глубоко. Опускаем туловище.
  2. «Горка» вперёд головой. И.п. лежа на полу. Руки вдоль туловища на полу. В: ноги согнуть в коленях, поднять попу от пола вверх, удержать горку. И.п. отдыхаем.

Переворачиваемся на живот.

  1. «Улитка» И.п. лежа на животе, руки в упоре под плечами. В: выпрямить руки, прогнуться, «вытянуть» себя за макушку. Улитка ползет : двигаемся, тянем себя вперед на руках 2-3 шага. Отдыхаем – ложимся на пол.
  2. «Корзинка» И.п. лежа на полу на животе В: прогнуться на руках, ноги согнуть в коленях, удержать положение, ноги тянутся к голове.
  3. «Колечко» И.п. лежа на животе В: руками взять стопы ног, поднять вверх, образуя кольцо. Удержать. Вернуться в и.п. Отдыхаем.
  4. «Самолет» И.п. сидя на пятках. В: вытянуть, выпрямить одну ногу назад, руки развести в стороны, как крылья. Удержать положение.
  5. «Березка» И.п. лежа на спине. В: поднимаем две ноги вверх, руки в упоре на спине, удерживаем положение несколько секунд.
  6. «Пчелка» И.п. сидя на пятках. В: опустить туловище на колени, лоб положить на пол. Руки сзади вверху, шевелим пальцами, гудим.
  7. «Поза младенца» сидя на полу на четвереньках, калачиком, голова на полу, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим глубоко.

Эти упражнения не стоит давать все сразу, необходимо разучивать, постепенно добавляя одно новое. Каждое новое упражнение вызывает радостные эмоции у детей. Но заканчивать «Веселую гимнастику» всегда стоит пчелкой и позой младенца. Эти позы оказывает огромное успокаивающее действие на центральную нервную систему ребенка, дарит ребенку чувство безопасности.

Таким образом, если научить ребенка с детства воздействовать на своё эмоциональное состояние с помощью движений физического тела и дыхания, он вырастит уравновешенной физически и психически здоровой личностью.

0 Плохо0




Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Использование мнемотехники для повышения уровня связанного речевого развития де…

«Использование мнемотехники для повышения уровня связанного речевого развития детей младшего дошкольного возраста»   Оглавление: Пояснительная записка. Теоретические основы развития речи дошкольников. Определение и приемы мнемотехники. Содержание...

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного …

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста   Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с...

Родительское собрание «Формирование педагогической компетентности родителей в в…

Родительское собрание«Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч - технологий» Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности. Тема: «Профессии»   Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство