Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей «Статические упражнения для снятия напряжения у детей»

 

Цель: познакомить педагогов с новой методикой снятия напряжения и усталости у детей.

Ход: Статическими называются упражнения, при которых есть напряжение мышц, но нет движения тела и конечностей. Мышцы при статической работе выполняют удержание тела или определённых суставов в неподвижном положении. Такие упражнения рекомендуется проводить в группе после или между занятиями. На занятиях дети малоподвижны, работает малая группа мышц. По окончании занятий необходимо дать детям движения, которые снимут усталость, переориентируют нагрузку на другие мышцы, но не приведут к перевозбуждению. В этом помогут статичные упражнения.

Статичные упражнения развивают:

1. Волевые качества: дети стараются контролировать свое поведение, движения, положение частей тела, добиваются необходимого результата. А подражательный момент помогает им в этом.

2. Развивают внимание: дети сосредоточены, их внимание обращено вовнутрь себя.

3. Многие упражнения развивают равновесие, что развивает вестибулярный аппарат.

4. Координацию движений, ловкость.

5. Некоторые последние упражнения направлены на снятие напряженности, дети учатся расслабляться, следить за дыханием – дети отдыхают.

Детям такие упражнения очень нравятся, мы называем их «Веселая гимнастика».

Перед началом мы снимаем обувь, встаем свободно на ковре. Каждое упражнение имеет свое подражательное название, что помогает детям подключить свое воображение и создает позитивное настроение у детей. Выполнение каждого упражнения подчеркивает ловкость, способность ребенка к спорту, поэтому все дети стараются добиться хорошего результата, обратить на себя внимание. Такое старание необходимо обязательно отмечать поощрением, похвалой. Для слаженности, а так же для концентрации можно считать циклы дыхания сначала до пяти постепенно увеличивая временной отрезок.

  1. «Дерево» И.п. стоя, плечи расправлены. Правая нога согнута и упирается в колено левой ноги. Руки прямые вытянуть вверх, сомкнуть в ладонях над головой. (5 циклов глубоких дыханий).
  2. «Ласточка» И.п. стоя В: руки развести в стороны, на выдохе наклониться вперед, правую или левую прямую ногу отвести назад. Удержать равновесие.
  3. «Пистолет» И.п. стоя В: вытянуть руки вперед, присесть на одной ноге, вытягивая вторую ногу вперед. Удержать равновесие.

Сидя на полу.

  1. «Киска» И.п. стоя на четвереньках, как киска. В: вдох, выгибаем спинку – киска сердится – дышим, удерживаем спину выгнутой. Опустить спину, «хвост» кверху, выдох – киска улыбается.
  2. «Скамейка» И.п. Руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях В: поднять попу вверх, опора на руках и ногах, лицо смотрит вверх. Удерживаем туловище на весу. Дышим 5 циклов дыхания.
  3. «Паучок» Исходя из скамейки, двигаясь на руках и ногах вперёд, как паучок.

Опускаем туловище на пол, отдыхаем.

  1. «Горка» ногами вперед. И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперёд, поднимаем туловище. Удерживаем горку. Дышим ровно, глубоко. Опускаем туловище.
  2. «Горка» вперёд головой. И.п. лежа на полу. Руки вдоль туловища на полу. В: ноги согнуть в коленях, поднять попу от пола вверх, удержать горку. И.п. отдыхаем.

Переворачиваемся на живот.

  1. «Улитка» И.п. лежа на животе, руки в упоре под плечами. В: выпрямить руки, прогнуться, «вытянуть» себя за макушку. Улитка ползет : двигаемся, тянем себя вперед на руках 2-3 шага. Отдыхаем – ложимся на пол.
  2. «Корзинка» И.п. лежа на полу на животе В: прогнуться на руках, ноги согнуть в коленях, удержать положение, ноги тянутся к голове.
  3. «Колечко» И.п. лежа на животе В: руками взять стопы ног, поднять вверх, образуя кольцо. Удержать. Вернуться в и.п. Отдыхаем.
  4. «Самолет» И.п. сидя на пятках. В: вытянуть, выпрямить одну ногу назад, руки развести в стороны, как крылья. Удержать положение.
  5. «Березка» И.п. лежа на спине. В: поднимаем две ноги вверх, руки в упоре на спине, удерживаем положение несколько секунд.
  6. «Пчелка» И.п. сидя на пятках. В: опустить туловище на колени, лоб положить на пол. Руки сзади вверху, шевелим пальцами, гудим.
  7. «Поза младенца» сидя на полу на четвереньках, калачиком, голова на полу, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим глубоко.

Эти упражнения не стоит давать все сразу, необходимо разучивать, постепенно добавляя одно новое. Каждое новое упражнение вызывает радостные эмоции у детей. Но заканчивать «Веселую гимнастику» всегда стоит пчелкой и позой младенца. Эти позы оказывает огромное успокаивающее действие на центральную нервную систему ребенка, дарит ребенку чувство безопасности.

Таким образом, если научить ребенка с детства воздействовать на своё эмоциональное состояние с помощью движений физического тела и дыхания, он вырастит уравновешенной физически и психически здоровой личностью.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Рабочая программа средне группы общеразвивающей направленности «Кораблик»

Рабочая программа средне группы общеразвивающей направленности «Кораблик»   Оглавление Введение. I. Целевой раздел Пояснительная записка. Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельностиТема: Весна (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)   Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: создание условий для развития эстетического восприятия и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей разн…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей разновозрастной группеТема: «Что мы знаем о домашних животных» Вид: игровой, обучающая ситуация. Цель: выявить...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство