Сайт для воспитателей детских садов



Развиваем детей правильно

 

Всем известно, что огромную роль на развитие и воспитание детей, бесспорно, оказывают родители, педагоги, и конечно, развивающая среда. И поэтому, она должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, и, конечно безопасной.

Одним из приоритетных направлений в работе с детьми раннего возраста является сенсорное развитие. И значение этого развития в раннем возрасте трудно переоценить. Малыши начинают знакомиться с цветом, формой и величиной. И моя задача состоит в том, чтобы для воспитанников эта сложная для них наука была не только поучительна, но и интересна.

С детьми данного возраста я работаю уже 7 лет. За этот период в моей группе появилось много дидактических игр, изготовленных своими руками по сенсорному развитию детей. Это такие игры, как: «Разноцветные вагончики», "Матрешка", «Цветочная полянка» (цвет, величина) и т.д.; «Окошки", «Большой – маленький», «Собираем урожай» (величина); «Найди такую же фигуру», "Построй машинку (дом, елочку и т.д. - форма) ". Игры на количество: «Наполни баночки", «Протолкни шарик в отверстие» и т.д.; на развитие целостного образа предмета: «Картинки-половинки», «Собери целое», «Найти по тени».

В моей группе также ряд дидактических пособий, которые выполняют функции по сенсорному развитию детей. Такое дидактическое пособие как календарь природы, не только формирует знания малышей о признаках и сезонных изменениях в природе, состоянии погоды, времени суток. Дети должны сами, ориентируясь на словесную инструкцию воспитателя, выполнить определенные действия (прикрепить, пристегнуть, повесить, открыть съемные детали пособия). Таким образом, формируются представления детей о цвете, величине, форме, развивается ориентировка на плоской ограниченной поверхности.

Следующее пособие – сенсорная юбка. Очень помогает (отвлекает малыша о грустных воспоминаниях) она в период адаптации детей к детскому саду. На ней также присутствуют съемные детали на липучках, кнопках, «капельки» с различными наполнителями (тактильное восприятие), колокольчики.

Но сейчас я хочу рассказать о другом дидактическом пособии, также изготовленном своими руками - «Развивающий коврик». Он пришелся по душе моим маленьким исследователям. Особенно по утрам малыши, придя в детский сад, спешат поскорее разложить его и исследовать со всех сторон. Такой коврик способствует не только развитию сенсорного опыта, но и развитию речи, учит детей договариваться друг с другом, играть рядом и вместе.

Это пособие состоит из 9 квадратов одного размер. Изготовлен он из фетра, ситца, синтепона. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.

Малыши могут играть небольшими подгруппами. Изделие мобильно, многофункционально, снабжено большим количеством съемных деталей и абсолютно безопасно для детей. Каждый квадрат дает возможность выполнить определенное задание.

Итак,

1 квадрат - «Помоги ежику собрать грибочки яблоки» - малышу предлагается помочь ежику собрать грибочки (яблочки) и прикрепить их на «колючки». Тем самым, мы формируем знания детей об особенностях строения тела (колючки), развиваем мелкую моторику, цветовое восприятие (яблоки двух цветов), знакомим с величиной. Формируем знания детей о фруктах, речь, развиваем логическое мышление.

2 квадрат«Найди грибочки для белочки» - ребенку надо найти грибочки для белочки. Происходит развитие знаний детей о величине, а также формируется представление о лесных жителях, об особенностях строения тела (пушистый хвост), тем самым формируем словарный запас ребенка. Развиваем мелкую моторику, внимательность, учим ориентироваться на плоской ограниченной поверхности.

3 квадрат - «Накорми обезьянку» - В этой части развивающего коврика мы продолжаем формировать знания детей о величине, цвете, ориентировки на плоской ограниченной поверхности, развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук.

4 квадрат - «На пруду» - Этот квадрат развивающего коврика знакомим детей с насекомыми (стрекоза), формирует общее представление о них (у них есть крылышки, они летают), о жителях озер, прудов (лягушка – строение, звукоподражание ее голосу). А также формируются знания о цвете, величине. Учим ориентироваться на плоской ограниченной поверхности.

5 квадрат - «Собери урожай» - Эта часть коврика формируем понятие детей о фруктах, на чем они растут, цветовое восприятие (желтые груши, дерево с зеленой кроной), величиной. Так же происходит формирование активного словарного запаса детей (фрукты, дупло, в нем живут птицы и т.д.), понимание речи взрослого и выполнение словесных инструкций. Развивается мелкая моторика, тактильное восприятие, ориентировка на плоской ограниченной поверхности.

6 квадрат - «Божья коровка» - Дети открепляют, отстегивают пятнышки у божьей коровки, расстегивают молнию между крыльями (божья коровка полетела). Тем самым, мы даем детям представление о насекомых (божья коровка), формируем представление об особенностях строении тела божьей коровки (крылья, пятнышки на спинке). Формируем словарный запас (крылья, летает), знания о величине, форме, цвете; развиваем речь, мелкую моторику. Развиваем логическое мышление.

7 квадрат - «Укрась улитке домик» - Эта часть развивающего коврика отвечает за развитие тактильного и цветового восприятия, мелкую моторику. А также формирует знания детей об особенностях строения тела (нет ножек – она ползает, носит домик на себе).

8 квадрат - «Мой друг жираф» - Формируем представление детей об особенностях строении тела жирафа (длинная шея), величине, цвете, ориентировке на плоской ограниченной поверхности.

9 квадрат - «Прятки с зайчиком» - Формирует представление детей об особенностях строении тела зайца. Его пищевых пристрастиях, учит заботиться о ближнем, желание поиграть с ним. Продолжаем развивать знания о величине (длинные уши, короткий хвост); развиваем тактильные восприятия («ушки» шуршат).

 

«Развивающий коврик»

 

Из сказанного видно, что сенсорное развитие малышей неотрывно связанно с познавательным, речевым развитием малышей. Что бесспорно оказывает благотворное влияние на всестороннее развитие детей.

Организуя игровую деятельность с малышами, я стремлюсь найти что-то новое, нетрадиционное, чтобы активизировать желания и деятельность малышей. Наиболее интересной из новых игровых технологий для детей раннего возраста мне показалась идея создания бизиборда («Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики»). В нашей группе есть бизибордовская доска, а на участке детского сада - бизибордовский стол, доски (также изготовленные своими руками). Конечно, в их изготовлении активное участие принимали родители группы. На них прикреплены различные выключатели, щеколды, магниты (величина, цвет), молнии, геометрические вкладыши и т.д. Малышам они пришлись по душе.

По моему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. Используя бизиборд, мои воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Малыши любознательны по своей натуре, и по этому, им интересны такого рода игры. Детям интересно, все то, что запрещено делать в домашних условиях.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки. Такие как:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета: разноцветные пуговицы, шнурки, липучки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с домашними и дикими животными, транспортом) Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

В заключение хочу сказать, что пособия, созданные своими руками очень дороги и мне как педагогу, и детям. Хочется отметить, что дети с большим интересом играют в игры, сделанные нашими руками, нежели покупными. В такие игры, пособия вкладывается душа. Наверное, поэтому они более желанны и любимы детьми. Фантазируйте, творите на благо всестороннего развития малышей.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая…

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группеТема: «Золотая осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки...

Конспект фронтального занятия для старшей группы. Тема: «Звуки с, сь, з, зь. Зву…

Конспект фронтального занятия для старшей группыТема: «Звуки с, сь, з, зь. Звукослоговой анализ слов»   Коррекционно-развивающие задачи: развитие чувства ритма, такта; закрепление в речи...

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гости…

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе«В гости к Незнайке» Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: коммуникация. Интеграции образовательных областей: «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» «Безопасность» Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Задачи: Образовательные: Уточнение, активизация...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство