Сайт для воспитателей детских садов



Консультация на тему: «Нравственное воспитание по К.Д. Ушинскому»

 

«Хотите победить народ,

Отнимите у него память

и нравственность».

(15 век н.э.)

 

В своей жизни мы часто слышим «морально устойчив» и понимаем, с этим человеком можно вести дела, дружбу, он не подведет, всегда поможет.

Что же это такое мораль?

Мораль – латинское слово, в русском переводе оно звучит как «нравственность».

Нравственность – совокупность норм и правил, принципов, которая определяет отношение человека к жизни, природе, обществу, самому себе и другим людям.

Еще в 3 тысячелетие до нашей эры было сформировано золотое правило нравственности: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.

Человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит.

К.Д. Ушинский главное место среди различных сторон воспитания отводил воспитанию нравственности. Он говорил, что «убежденные в том, что нравственность не является естественным следствием образованности, мы утверждаем, что влияние нравственности главнее, чем развитие ума вообще и наполнение головы познаниями в частности».

К сожалению, многие родители считают, что научить ребенка читать, писать, считать – это первостепенно. Увы! Гармонически развитая личность имеет твердый характер и волю, стойкость, чувство долга.

А это и есть составляющая нравственного воспитания.

И начинать его надо с самого первого мгновения, как ребенок появился на свет.

«Мораль заключается не в словах, а в самой жизни семьи, охватывающей со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникая в его душу». (К.Д. Ушинский.)

К.Д. Ушинский считал, то главное место в воспитании нравственного человека занимает именно воспитание патриотизма беззаветной деятельной любви к Родине. Любовь к Родине, писал К.Д. Ушинский, это наиболее сильное чувство человека, которое гибнет в дурном человеке последним.

«С чего начинается Родина?» Конечно, с семьи, с первой улыбки мамы и папы. Именно в семье начинается воспитательный процесс, длящийся постоянно «и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением». (А.С. Макаренко.)

К.Д. Ушинский отмечал, что труд укрепляет семейную жизнь. Труду человек обязан минутами высокого наслаждения. По словам К.Д. Ушинского, воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить его к труду жизни.

Воспитание должно развить у человека любовь и привычку к труду.

Труд физический и умственный надо сочетать в человеческой деятельности. Он так же указывал, что учение есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли. «Учение есть труд и труд серьезный».

Воспитывая ребенка, прививая ему такие нравственные качества как любовь к ближнему, природе, Родине, мы не можем забывать об истоках русского народа, а именно о родном русском языке, ибо это основа обучения русских детей.

«Когда исчезает народный язык – народа нет более!»

Родной язык появился тогда, когда не было ни письменности, ни книг.

Слушая мамины колыбельные, напевные, протяжные, ребенок слышит звуки родного языка, его интонацию. Усваивая родной язык, ребенок воспринимает не только сочетания и видоизменения звуков, но и бесконечное множество понятий, воззрений, чувств, художественных образов.

«Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое».

Проанализировав все выше сказанное, мы определяем цели нравственного воспитания, на которые нам указал К.Д. Ушинский.

Педагогами ребенка в первую очередь являются его родители, а уже потом учителя, воспитатели. Поэтому средствами нравственного воспитания, предложенные К.Д. Ушинским, могут и должны использоваться все педагоги:

  1. Обучение;
  2. Личный пример педагога;
  3. Убеждение;
  4. Педагогический такт (умелое обращение с детьми);
  5. Меры предупреждения;
  6. Поощрение и взыскание.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой, будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Р. Киплинг.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Проект «Слушаем, двигаемся, играем» (для детей подготовительной группы)

Проект «Слушаем, двигаемся, играем» (для детей подготовительной группы) Пояснительная записка: В центре программы – развитие творческого «слушания» музыки детьми, которое предполагает побуждение детей...

Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя …

Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)   Аннотация Самым сенситивным периодом для...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Число …

Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Число и цифра 8» Подготовительная группа   Цель: познакомить с образованием и составом числа и цифрой 8. Задачи. Образовательные -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство