Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников

 

1. Выбранный вами план праздничных мероприятий и сам сценарий праздника необходимо обсудить с коллегами на педагогическом совете. В это время можно внести коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Главное, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, родителям и чтобы каждый участник получил удовольствие и положительный настрой.

2. Особая роль в подготовке праздника отводиться музыкальному руководителю, который корректирует и предлагает использовать тот или иной репертуар в сценарии, создает условия для постепенной подготовки репертуара, праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий.

Организуя подготовку к празднику, задействован должен быть весь педагогический коллектив и родители воспитанников.

3. Такие части праздника как инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов желательно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой, лучше во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.

4. Не менее важной является роль ведущего. Он должен знать последовательность программы, уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. Роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением непринужденно держаться на сцене, находчивостью и коммуникабельностью.

5. Необходимо заранее распределить поручения между сотрудниками детского сада и родителями, определите сроки их выполнения и осуществлять контроль. Это облегчит организацию работ по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.

6. Очень важно, чтобы все участники по организации праздника; музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, дети и родители свободно владели знанием сценической программы и успешно взаимодействовали друг с другом. Привлечение к программе профессиональных артистов, родителей, школьников возлагает дополнительные обязательства на организаторов по обеспечению их органичного включения в сценарий, не нарушая целостности праздника.

7. Непосредственной обязанностью музыкального руководителя является обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.

8. Программа праздника не должна быть отрепетирована детьми в полном объёме. Однако за несколько дней до праздника целесообразно провести одно-два непродолжительных занятия (до 10 минут), объединяющих 2-3 подгруппы детей, чтобы помочь им сориентироваться при исполнении общих хороводов, перестроений, почувствовать себя равноправным участником слаженного ансамбля.

9. Чтобы сохранить свежесть восприятия праздника, необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, когда дети многократно повторяют свои роли.

10. Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, если первая половина занята, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.

11. Приветствуется если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр, чтобы дети могли с удовольствием повторить полюбившиеся им песни, танцы, хороводы и игры. Это придаст им большей уверенности в собственных силах и позволит ещё раз получить удовольствие от выступления.

12. Итог праздника взрослым необходимо проанализировать, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки и конечно поблагодарить родителей за участие в организации и проведения праздника.

Роль родителей в организации праздников

Праздник в детском саду проходит не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации, атрибуты для игр. В этом помочь своим чадам могут только родители. Родители могут привлекаться к непосредственному участию в конкурсах и играх, заниматься организацией приготовления поощрительных подарков детям и гостям праздника, приглашением заинтересованных лиц, фотографа, видеооператора. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, недопустимо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Праздник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро праздник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не получится.

Самая главная похвала для педагогов – проявление инициативы организации новых праздников от родителей, что послужит еще большим сближением педагогического и родительского коллектива и укрепит взаимовыгодное сотрудничество.

 

Список использованной литературы:

1. Бекина С. И. Праздник в детском саду. М. , “Просвещение”, 1990. -207с.

2. Доронова. Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». – М. ,Просвещение, 2002. – 120 с.

3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - С. 25-26.

4. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. - Москва: Владос, 2001. - 256 с.

5. Зацепина М. Б, Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет / Под ред. Т. С. Комаровой – М. : Мозаика-Синтез, 2006-143 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»