Сайт для воспитателей детских садов






Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе

 

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

Шарики Марблс

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Играя с камешками марблс у детей, развивается память, мышление, речь, внимание, воображение.

М. М. Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей.

Задачи, которые решаются при использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется ориентировка на листе бумаги.

2. Отрабатывать навык правильного произношения звуков, четкого произношения отдельных слов и фраз.

3. Обогащать словарный запас.

4. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов.

5. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

6. Работать над дифференциацией цветов.

7. Упражнять в счете.

8. Развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев.

5. Развивать память, внимание и логическое мышление у детей.

6. Развивать фантазия и творческое мышление у детей.

Для интересной и плодотворной работы с детьми по речевому развитию было создано дидактическое пособие «Повтори».

Развитие пространственных представлений

Игра «Повтори»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

- формируется ориентировка на листе и в пространстве;

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов;

- формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру);

- развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев;

- развивать память, восприятие, внимание и логическое мышление у детей;

- развивать фантазию и творческое мышление у детей.

Оборудование: пластмассовое игровое поле (формочка для льда и контейнер), карточка с образцом игрового поля, камешки Марблс.

Задания:

Вариант 1. Воспитатель выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора), при этом используются камешки разной формы, размера и цвета. Образец фигуры (дорожек) выкладывается на карточке. Ребёнок должен повторить образец на пластмассовом игровом поле.

Вариант 2. Педагог дает устные задания типа: Положите синий камушек — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Вариант 3. Можно предложить ребёнку самому придумать узор, фигуру и выложить на игровом поле, используя камешки разной формы, размера и цвета.

Игра «Повтори»

Игра «Повтори»

Развитие тактильных ощущений.

«Золушка».

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – квадратные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Развитие счета.

"Весёлый счёт"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

3 Плохо1




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Мастер - класс «Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала …

Мастер - класс«Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала детей посредством песочной терапии» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре» с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Продолжать накапливать и обогащать двигательный...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа   Цель: продолжаем формировать элементарные математические представления у детей. Задачи. 1. Совершенствуем умение ориентироваться в пространстве...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство