Сайт для воспитателей детских садов



Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах»

 

Вторая младшая группа.

Задачи планирования игры

- развивать интерес к различным видам игр;

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активным действиям, развивать самостоятельность;

- помогать детям, объединяться в группы по 2-3 человека;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом;

- побуждать робких и застенчивых детей включаться в игру;

- учить соблюдать элементарные правила поведения в игре (не ломать, не толкать, не отнимать);

- развивать речь, обогащать словарь.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- развивать умение придумывать несложный сюжет; выбирать роль; выполнять несколько взаимосвязанных действий (лечить, кормить и.т.д.);

- учить взаимодействиям в сюжетах с 2-мя действующими лицами (выполнять роли за себя и за игрушку);

поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими игрушками и предметами;

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Средняя группа.

Задачи планирования игры

- обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры;

- поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, сплоченности;

- развивать активное речевое общение;

- формировать положительные взаимоотношения в игре;

- воспитывать умение выполнять правила игры.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; выполнять игровые действия; действовать с общим игровым замыслом;

- учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; выбирать удобное место;

- развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала; побуждать создавать постройки большой конструктивной сложности;

- учить детей договариваться том, что они будут строить; распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия с действиями других детей и добиваться общих результатов;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Старшая группа

Задачи планирования игры

- продолжать обогащать содержание игры;

- учить самостоятельно, организовывать игры; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера;

- воспитывать справедливость в оценке поступков своих товарищей;

Учить в спокойной вежливой форме, высказывать несогласие с предложениями и действиями сверстников;

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- закрепить умение выполнять правила и нормы в совместной игре.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- продолжать развивать умение выбирать тему для игры;

- развивать сюжет на основе знаний полученных из окружающей действительности, художественной литературы;

- учить до начала игры согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимое оборудование;

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия ролевых взаимоотношений;

- продолжать учить детей коллективно возводить постройки необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Подготовительная группа.

Задачи планирования игры

- развивать инициативу и творческие способности;

- воспитывать чувство коллективизма;

Задачи планирования сюжетного - ролевой игры.

- побуждать детей более широко и творчески использовать знания окружающей действительности;

- обеспечить развитие игры;

- развивать творческое воображение, совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;

- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Конструкторы, строительный материал;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями друзей по игре, справедливо разрешать споры.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети ци…

Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети цифры спасали»   Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Система взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в ДОУ

Система взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в ДОУ (Опыт работы по реализации информационно-педагогического проекта)   Образовательные программы современных дошкольных учреждений направлены на формирование...

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения…

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников   Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения Средняя...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство