Консультация для родителей «К каждой игре - свой подход»

 

Сегодня для дошкольников производятся много разнообразных дидактических игр.

Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

Предлагать игры можно по – разному, на пример, так. Выберете момент, когда ребенок спокоен, настроен на общение. Возьмите его на руки и подойдите с ним к толу (месту на полу), а котором лежит заранее приготовлена новая игра. Пусть малыш уведёт её сверху. Дети с интересом рассматривают предметы с высоты. Не двигайте игру к малышу, новый движущийся навстречу предмет может отпугнуть его. Хорошо, если у вас будет помощник, который помогает на глазах ребенка в данную игру. Этот человек должен быть ласково настроен к ребенку и проявлять интерес к игре. Если вам помочь не кому, покажите малышу как играть в эту игру сами. В первые минуты не старайтесь слишком приблизить игру к ребенку и не давайте игру ему в руки. Просто поиграйте сами. Пусть малыш наблюдает за вами.

Помните, что любые ваши действия должно быть эмоциональными. Проявите увлеченность, заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу.

Дети любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их удовольствия, коме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечёте его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «поиграй!»

Не забывайте разговаривать с малышом во время игры: «Вот как мы делаем!», «Вот как хорошо получилось!», «А вот ещё так!», «А теперь Сашенька!». Обычно в это время малыши уже тянут руки к игре. Дайте ему и помогите поиграть.

Малыш знакомится с игрой и начал играть самостоятельно. Теперь надо вовремя убрать эту игру. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам освоит её (в крайнем случае, тотчас после этого). Вам надо научиться отвлекать внимание малыша и переключать его внимание на другие виды деятельности, иначе не обойдется без слёз и крика. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. Обычное время игры – 2-3 минуты, хотя может быть меньше или дольше.

Если у ребенка ослаблено внимание, у него проблемы со здоровьем или он ещё мал, то играть с таким ребенком лучше на столе, посадив его себе на колени. Преимущество этого метода – в тесном физическом контакте, который приводит к доброжелательному, тёплому общению. Вы сможете при необходимости, оказать немедленную помощь ребенку, предупредив его ошибки. Но сделать это незаметно, чтобы не обидеть малыша.

Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и её результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком. Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и е всегда нравится такой способ общения. Вы можете искать свой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...