Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей «К каждой игре - свой подход»

 

Сегодня для дошкольников производятся много разнообразных дидактических игр.

Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

Предлагать игры можно по – разному, на пример, так. Выберете момент, когда ребенок спокоен, настроен на общение. Возьмите его на руки и подойдите с ним к толу (месту на полу), а котором лежит заранее приготовлена новая игра. Пусть малыш уведёт её сверху. Дети с интересом рассматривают предметы с высоты. Не двигайте игру к малышу, новый движущийся навстречу предмет может отпугнуть его. Хорошо, если у вас будет помощник, который помогает на глазах ребенка в данную игру. Этот человек должен быть ласково настроен к ребенку и проявлять интерес к игре. Если вам помочь не кому, покажите малышу как играть в эту игру сами. В первые минуты не старайтесь слишком приблизить игру к ребенку и не давайте игру ему в руки. Просто поиграйте сами. Пусть малыш наблюдает за вами.

Помните, что любые ваши действия должно быть эмоциональными. Проявите увлеченность, заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу.

Дети любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их удовольствия, коме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечёте его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «поиграй!»

Не забывайте разговаривать с малышом во время игры: «Вот как мы делаем!», «Вот как хорошо получилось!», «А вот ещё так!», «А теперь Сашенька!». Обычно в это время малыши уже тянут руки к игре. Дайте ему и помогите поиграть.

Малыш знакомится с игрой и начал играть самостоятельно. Теперь надо вовремя убрать эту игру. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам освоит её (в крайнем случае, тотчас после этого). Вам надо научиться отвлекать внимание малыша и переключать его внимание на другие виды деятельности, иначе не обойдется без слёз и крика. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. Обычное время игры – 2-3 минуты, хотя может быть меньше или дольше.

Если у ребенка ослаблено внимание, у него проблемы со здоровьем или он ещё мал, то играть с таким ребенком лучше на столе, посадив его себе на колени. Преимущество этого метода – в тесном физическом контакте, который приводит к доброжелательному, тёплому общению. Вы сможете при необходимости, оказать немедленную помощь ребенку, предупредив его ошибки. Но сделать это незаметно, чтобы не обидеть малыша.

Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и её результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком. Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и е всегда нравится такой способ общения. Вы можете искать свой.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Развитие патриотических чувств у старших дошколь…

Педагогический проект на тему:«Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей возникновения русской тряпичной куклы»   Аннотация проекта ...

«На золотом крыльце сидели…»

«На золотом крыльце сидели...» Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены -...

Сценарий физкультурного досуга с экологическим уклоном «Путешествие в весенний…

Сценарий физкультурного досуга с экологическим уклоном«Путешествие в весенний лес» (для детей старшей группы) Цель: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство