«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Мини-музей «Фантик» (мини-музей обертки для конфет) – исторический мини-музей одного предмета. Создан на базе МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей II категории № 75 «Лебедушка», г. Сургута.
Мини-музей создан с учетом образовательной программы ДОУ, что способствует всестороннему развитию личности и помогает реализовать задачи общих и отдельных разделов программы.
Мини-музей знакомит с историей возникновения обертки для конфет и с их разнообразием в разные годы.
Цель создания: Привлечь внимание детей к коллекционированию; формировать историческое сознание, представление о движении времени.
Основная идея мини-музея – показать, какими разными бывают обертки от конфет и их применением в жизни.
Чтобы привлечь внимание детей и их родителей к организации мини-музея в группе (первоначально он назывался уголок Фантиков) провела развлечение «В гости к Бабе Яге» (см. приложение). По сценарию дети отдавали фантики, чтобы пройти по волшебному лесу. Баба Яга – кинозвезда. Она готовилась к выступлению, но у неё не хватило фантиков для шитья фартука. Дети пообещали собрат нужное количество фантиков, дошить фартук и отправить его по почте. В результате появился интерес к сбору фантиков. Фартук поселился в уголке Фантиков.
После просмотра мультфильма из серии «Смешарики» - «Коллекция», мои воспитанники решили собирать коллекцию фантиков, а затем организовать мини-музей. Собранные фантики, аккуратно складывались детьми в файлы или в мини альбомы для фотографий. Из фантиков, которые повторялись, вместе с детьми пополняли наши игры и придумывали новые. Так появились игры: «Нарисуй свой фантик», «Название сказок в фантиках», «Фантики - бантики», «Заверни конфетку», «Сложи по схеме», «Повтори узор» и т.д..
Беседы пяти – минутки, проводимые с детьми, помогали развивать интерес к музею, а на вопросы, оставшиеся без ответа, нужно было найти ответ дома вместе с родителями. Такая форма работы развивает кругозор детей, поддерживает познавательный интерес к коллекционированию.
Мини-музей располагается на полочках стеллажей в групповой комнате, модулях. Все буквы названия выполнены из ярких, необычно сложенных оберток от конфет. Экспонаты почти все изготовлены детьми и их родителями. Центр экспозиции мини-музея - Клоун Фантик, изготовленный из оберток от конфет. Он знакомит детей с новыми экспонатами музея, а так же с новыми играми.
Проводимые конкурсы и выставки в детском саду помогают пополнить мини-музей экспонатами: «Новогодняя игрушка», «Веселый хоровод», «Фантик превращается». В течение года дети со своими родителями путешествовали по другим городам и даже странам и привозили нам новые интересные фантики и конфеты в необычно завернутых фантиках.
В раздевалке оформлен стенд «Наш Фантик». Стенд – это одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников. Он имеет такие рубрики: «А вы знаете что…», «Нам интересно узнать о … Ваши дети ». Не редко информация для первой рубрики предлагают сами родители, а темы для второй рубрики – сами дети на занятиях в мини-музее.
Разделы и экспонаты
Коллекции
«Обертка для конфет» - представляет собой историю появления фантиков, интересные виды фантиков, собранных в альбом.
«Фантидерево» - представляет собой дерево, на котором висят завернутые разными способами фантики. Каркас ствола и веток дерева изготовленного из проволоки. Проволока обмотана фольгой. На ветвях висят конфеты.
«Фантик превращается»
Здесь размещены разнообразные поделки, выполненные из фантиков. Поделки располагаются на небольших подиумах стоящих на полке, и на модулях свисающих с потолка.
«Театральный уголок»
В разделе находится ширма для настольного театра, одежда для кукол настольного театра, куклы-марионетки, сделанные из фантиков. Дети самостоятельно сочиняют сказки и истории, а для их разыгрывания используют материал представленный в этом разделе и не только.
«Творческая мастерская»
Раздел включает в себя подборку инструкций и материала для самостоятельного изготовления поделок из оберток для конфет и создание своего фантика. Работая в этом разделе, дети изготавливают коллажи, с применением фантиков, к различным праздникам
«Такой разный фантик»
Представлен материал для определения качеств и свойств материала, из которого изготовлен фантик. Название профессий производящих обертки для конфет, а так же представлены фотографии и видео специальных машин, участвующих в завертывании конфет в обертки.
Уголок самостоятельной деятельности
Все игры лежат в свободном доступе. Представлена картотека подвижных игр: «Фанты», «Попади в цель», «Фантибол». Эта игра представляет собой………
Дидактические игры: «Домино», «Ковер – самолет», «Заверни конфету», «Прочитай сказку», «Сказочное животное», «Лети, бабочка», «Путь фантика».
Эти игры создавались совместно с детьми и их родителями.
Помните игру «Секретики»: летом в песке делали ямку, туда – красивый фантик, сверху прозрачное стеклышко, потом все засыпали песком. Сколько было радости, когда наутро, в той же песочнице находили свои секретки. По этому же принципу сделала игру «Кладоискатели». Вместо песочницы – ящик с манной крупой, вместо стекляшки – бумага для ламината, и, конечно, разнообразные фантики.
Мини-музей только в становлении его развитие предполагает:
- разработки и проведение новых, досуговых и обучающих мероприятий и экскурсий;
- сбор и изготовление экспонатов,
- разработка и проведение мероприятий совместно с родителями и детьми.
Описанный мини-музей, посвящен одному предмету. Обертка - это упаковка конфеты. Упаковки существуют разные – для соков, шоколада, чая и т.д… Это может послужить вариантом развития мини-музея.
Рассматривая фантики, дети обращали внимания не только на рисунок, но и на знаки, которые повторяются на некоторых фантиках. Это знаки кондитерских фабрик. И как еще один вариант развития мини-музея – коллекция кондитерских знаков.
Задачи педагогические будут таковы:
- поддержание познавательного интереса к коллекционированию
- познакомить с разными видами упаковок
- формировать историческое сознание, чувство истории, представлении о движении времени
- развитие творческих способностей ребенка;
- развитие любознательности.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников
Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...