Консультация «Развиваем словотворчество»

 

«Взрослые никогда ничего не понимают сами,

и для детей очень утомительно без конца

им все объяснять и растолковывать»

Антуан де Сент - Экзюпери

«Маленький принц»

Словесное творчество является одним из важных этапов знакомства ребенка с окружающим миром. Ребенок овладевает родным языком в короткие сроки, знакомится с правилами и нормами языковой культуры.

Термин «детское словотворчество» обозначает широко распространенное явление детской речи. Словотворчество состоит в том, что при общении со взрослыми, сверстниками дошкольники употребляют слова, которые не используют в речи окружающие. Но можно сделать выводы, что придуманные слова очень схожи по звучанию. Например «себ» - «хлеб», «мычонок» - теленок, «долгее» - дольше.

Переиначивая слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества, а думает, что воспроизводит слова правильно. Начиная с двухлетнего возраста, ребенок сознает законы словообразования намного лучше взрослых, так как никто не придумывает столько слов, как дети.

Каждое новое слово образуется на основе того, что слышит ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит слов и предложений, то тем больше возможностей для развития фантазий по придумыванию новых слов.

Таким образом, детское словотворчество является закономерным процессом, без которого ребенок бы не смог почувствовать свой родной язык, а значит, и овладеть им в полной мере.

В семье обычно поправляют ошибки ребенка. К исправлению речевых ошибок нужно подходить осторожно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют собой придуманные слова; почему детское словотворчество возникает и потом, исчезает. Множество вопросов остается еще не решенными.

К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость детей к языку и его способность к творчеству: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки и изящны, естественны….»

Познание мира детства – это увлекательный процесс, познавая вместе с ребенком окружающий мир, можно открыть много нового и неизвестного.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Читайте также

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...