Сайт для воспитателей детских садов



Консультация «Развиваем словотворчество»

 

«Взрослые никогда ничего не понимают сами,

и для детей очень утомительно без конца

им все объяснять и растолковывать»

Антуан де Сент - Экзюпери

«Маленький принц»

Словесное творчество является одним из важных этапов знакомства ребенка с окружающим миром. Ребенок овладевает родным языком в короткие сроки, знакомится с правилами и нормами языковой культуры.

Термин «детское словотворчество» обозначает широко распространенное явление детской речи. Словотворчество состоит в том, что при общении со взрослыми, сверстниками дошкольники употребляют слова, которые не используют в речи окружающие. Но можно сделать выводы, что придуманные слова очень схожи по звучанию. Например «себ» - «хлеб», «мычонок» - теленок, «долгее» - дольше.

Переиначивая слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества, а думает, что воспроизводит слова правильно. Начиная с двухлетнего возраста, ребенок сознает законы словообразования намного лучше взрослых, так как никто не придумывает столько слов, как дети.

Каждое новое слово образуется на основе того, что слышит ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит слов и предложений, то тем больше возможностей для развития фантазий по придумыванию новых слов.

Таким образом, детское словотворчество является закономерным процессом, без которого ребенок бы не смог почувствовать свой родной язык, а значит, и овладеть им в полной мере.

В семье обычно поправляют ошибки ребенка. К исправлению речевых ошибок нужно подходить осторожно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют собой придуманные слова; почему детское словотворчество возникает и потом, исчезает. Множество вопросов остается еще не решенными.

К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость детей к языку и его способность к творчеству: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки и изящны, естественны….»

Познание мира детства – это увлекательный процесс, познавая вместе с ребенком окружающий мир, можно открыть много нового и неизвестного.

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт