Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

 

Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, уметь её усвоить. Современный педагог в своей работе важным аспектом считает творческую активность и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Современные технологии передачи информации открывают перед педагогом новые возможности в области образования. Как организовать образовательную деятельность так, чтобы детям было интнресно, чтобы они с удовольствием обучались? Помогут педагогу современные технологии.

Одна из таких технологий – информационно – коммуникативне технологии (ИКТ). Использование ИКТ помогает улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей, ускорить процесс усвоения знаний. компьютерные и мультимедийные технологии позволяют сделать процесс обучения более наглядным, доступным и привлекательным. Они развивают логическое мышление, коммуникативные способности детей, а также творческую составляющую процесса. Изходя из этого определила цель своей работы: использование ИКТ при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для реализации которой поставила себе задачу: разработать систему увлекательнх мультимедийных игр со звуками, буквами, слогами, словами и предложениями.

Система интерактивных игр

 

Система интерактивных игр

Система интерактивных игр

Система интерактивных игр

Система интерактивных игр

Система интерактивных игр

 

Для проведения всех игр необходима интерактивная доска и стилусы.

1. Игра «Определи какой музыкальный инструмент звучит» из блока «Звуки». Игра способствует развитию фонематического слуха. Дети слушают мелодию и определяют какой музыкальный инструмент звучит. Определяется характер: громкий или тихий, звонкий или глухой, корткие или протяжные.

 

Игра «Определи какой музыкальный инструмент звучит»

 

2. Игра «Посади пассажира». Ребёнок называет пассажиров на перроне, определяет с какого звука начинается слово. В вагон можно посадить лишь тех, название которых начинается со звука [о].

 

Игра «Посади пассажира»

 

3.Игра «Найди знакомые буквы» из блока «Буква». Данная игра помогает ребенку запомнить начертание буквы.

 

Игра «Найди знакомые буквы»

 

4. Игра «Произнеси слоги» из блока «Слог». Используя ротики помощники ребёнок произносит гласный звук и приём звукоподражания животным согласные звуки получаем открытые и закрытые слоги слия ния.

 

Игра «Произнеси слоги»

 

5.Игра «Составь слово» из блока «Слово». Из букв на ленте перетаскивая их стилусом ребёнок составляет слова по каждой картинкой.

 

Игра «Составь слово»

 

6. Игра из блока «Слово» ребенок читает слово и находит соответствующую картинку. При правильном выполнении задания картинка перемещается и закрывает данное слово. Под ней появляется новое. Данная игра направлена на работу над осознанным чтением, на понимание лексического значения слова.

 

Игра из блока «Слово»

 

7. Игра «Составь предложение» из блока «Предложения». Ребенок читает слова , соотносит их с картинками, перемещает предметы стилусом и составляет получившиеся предложения.

 

Игра «Составь предложение»

 

Данная система работы позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, определять звуковую характеристику. Дети учатся сравнивать, находить правильное решение, становятся более самостоятельными, инициативными, у них появляется интерес и стремление узнавать новое.

Игра для ребенка – это возможность самовыражения, самопроверки, игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогает закрепить и обогатить приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности.

Ребёнок становится более коммуникабелен, легко взаимодействует со взрослыми и сверстниками, так как умеет слушать и выражать свои мысли точным, понятным, богатым языком. У него большой словарный запас и широкий кругозор, высокая познавательная деятельность.

 

Список использованной литературы.

Журова Л.Е., Варенцова Н.С. и др. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. Под редакцией Н.В. Дуровой. М.: «Школьная Пресса», 2002

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Методическое пособие ФГОС. М.: «Вентана Граф», 2016

Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ сост. В Волина.- М: Просвещение,1991

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие – конспект/ Худ. О. Р. Гофман. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999. – 54 с.

Быкова И А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 112с.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) / Сост. Г.Ф.Марцинкевич.- Волгоград: Учитель, 2004. – 128с.

 

Интернет ресурсы:

http://muz-color.ru/?s=Звучание+музыкальных+инструментов

http://muz-color.ru/?s=Звуки%20животных

https://yandex.ru/images/search?text=предметные%20картинки%20для%20детей%20дошкольного%20возраста&stype=image&lr=10944&noreask=1&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=сюжетные%20картинки%20для%20детей%20дошкольного%20возраста&lr=10944





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленькие волшебники»

Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленькие волшебники» Возраст детей: 5 - 7 лет Срок реализации программы – 2 года Содержание: 1. Пояснительная записка -направленность дополнительной...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Зима»   Возраст: дети 5-6 лет. Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние...

Проект «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в…

Проект«Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с их разнообразным художественным материалом» План проекта Актуальность исследования видна в...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство