Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, уметь её усвоить. Современный педагог в своей работе важным аспектом считает творческую активность и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Современные технологии передачи информации открывают перед педагогом новые возможности в области образования. Как организовать образовательную деятельность так, чтобы детям было интнресно, чтобы они с удовольствием обучались? Помогут педагогу современные технологии.
Одна из таких технологий – информационно – коммуникативне технологии (ИКТ). Использование ИКТ помогает улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей, ускорить процесс усвоения знаний. компьютерные и мультимедийные технологии позволяют сделать процесс обучения более наглядным, доступным и привлекательным. Они развивают логическое мышление, коммуникативные способности детей, а также творческую составляющую процесса. Изходя из этого определила цель своей работы: использование ИКТ при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для реализации которой поставила себе задачу: разработать систему увлекательнх мультимедийных игр со звуками, буквами, слогами, словами и предложениями.
Система интерактивных игр
Для проведения всех игр необходима интерактивная доска и стилусы.
1. Игра «Определи какой музыкальный инструмент звучит» из блока «Звуки». Игра способствует развитию фонематического слуха. Дети слушают мелодию и определяют какой музыкальный инструмент звучит. Определяется характер: громкий или тихий, звонкий или глухой, корткие или протяжные.
2. Игра «Посади пассажира». Ребёнок называет пассажиров на перроне, определяет с какого звука начинается слово. В вагон можно посадить лишь тех, название которых начинается со звука [о].
3.Игра «Найди знакомые буквы» из блока «Буква». Данная игра помогает ребенку запомнить начертание буквы.
4. Игра «Произнеси слоги» из блока «Слог». Используя ротики помощники ребёнок произносит гласный звук и приём звукоподражания животным согласные звуки получаем открытые и закрытые слоги слия ния.
5.Игра «Составь слово» из блока «Слово». Из букв на ленте перетаскивая их стилусом ребёнок составляет слова по каждой картинкой.
6. Игра из блока «Слово» ребенок читает слово и находит соответствующую картинку. При правильном выполнении задания картинка перемещается и закрывает данное слово. Под ней появляется новое. Данная игра направлена на работу над осознанным чтением, на понимание лексического значения слова.
7. Игра «Составь предложение» из блока «Предложения». Ребенок читает слова , соотносит их с картинками, перемещает предметы стилусом и составляет получившиеся предложения.
Данная система работы позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, определять звуковую характеристику. Дети учатся сравнивать, находить правильное решение, становятся более самостоятельными, инициативными, у них появляется интерес и стремление узнавать новое.
Игра для ребенка – это возможность самовыражения, самопроверки, игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогает закрепить и обогатить приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности.
Ребёнок становится более коммуникабелен, легко взаимодействует со взрослыми и сверстниками, так как умеет слушать и выражать свои мысли точным, понятным, богатым языком. У него большой словарный запас и широкий кругозор, высокая познавательная деятельность.
Список использованной литературы.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С. и др. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. Под редакцией Н.В. Дуровой. М.: «Школьная Пресса», 2002
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Методическое пособие ФГОС. М.: «Вентана Граф», 2016
Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ сост. В Волина.- М: Просвещение,1991
Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие – конспект/ Худ. О. Р. Гофман. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999. – 54 с.
Быкова И А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 112с.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) / Сост. Г.Ф.Марцинкевич.- Волгоград: Учитель, 2004. – 128с.
Интернет ресурсы:
http://muz-color.ru/?s=Звучание+музыкальных+инструментов
http://muz-color.ru/?s=Звуки%20животных
https://yandex.ru/images/search?text=предметные%20картинки%20для%20детей%20дошкольного%20возраста&stype=image&lr=10944&noreask=1&source=wiz
https://yandex.ru/images/search?text=сюжетные%20картинки%20для%20детей%20дошкольного%20возраста&lr=10944
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности