Сайт для воспитателей детских садов



Способы закрепления временных преставлений у дошкольников с ОВЗ

 

Одной из специфических особенностей дошкольников с ОВЗ являются сложности формирования временных представлений. Даже при реализации адаптированной программы остается категория дети не осваивающих времена года, суток. Для закрепления, которых необходимо организовать дополнительную индивидуальную коррекционно-развивающую работу.

Представленные способы развития позволят систематизировать и закрепить временные представления у ребенка, при системной их реализации 2-3 раза в неделю.

Беседа и рассмотрение демонстрационного материала о временах года, обсуждение основных признаков, наблюдение на улице и обсуждение признаков текущего времени года.

Раскраска «Времена года». Предложите ребенку раскрасить основные признаки времени года. После чего не забудьте обсудить и перечислить все времена (Рисунок 1).

 

Раскраска «Времена года»

Рисунок 1

 

Рисунок «Времена года». Ребенку в совместной деятельности предлагается нарисовать признаки времен года, предварительно обсудив их. Например зимой можно изобразить сугробы, снеговика, снежинки, санки, весной –птиц, маленькие листья на дереве, ручьи, снег в воде, летом – реку, зелень, песочницу, цветы, осенью – красные листья, урожай, дождь, лужи и тд. Рисунок удобно сделать разделив лист бумаги на 4 части, обозначив стрелкой переход от одного времени года к другому. Пример рисунка изображен на рисунке 2. Важно многократно повторять в ходе рисования названия времени года, и повторить по окончании работы.

 

Рисунок «Времена года»

Рисунок 2

 

Игра «Отгадай время года». На нарисованном рисунке (рис.1) педагог показывает время года, а ребенок должен назвать его. Сначала нужно вспомнить названия по порядку, затем вразброс. Когда ребенок станет лучше ориентироваться в названиях поменяйтесь ролями, что бы ребенок показывал, а педагог называл время года. Пробуйте допускать ошибки при ответах, что бы ребенок вас исправлял, это больше увлечет ребенка.

Другой вариант игры «Отгадай время года». Вы предлагаете ребенку по нарисованным отдельным признакам отгадать время года. Для этого на листе нарисуйте основные признаки времени года например: желтые листья, дождь, хмурое небо, и попросите ребенка перечислить признаки и назвать время года. Играть стоит после уверенного называние по картинке времен года.

Настольная игра «Признаки времени года». Ребенку предлагается соотнести признаки времени года (изображенные на прищепках) прикрепить к подходящему времени года и назвать его. Игра представлена на Рисунке 3. Другим вариантом игры может быть исправление ошибок в прикрепленных неверно прищепках.

 

Игра «Отгадай время года»

Рисунок 3

 

Коллаж «Времена года». Создайте коллаж «времена года» из фотографий с признаками времен года, которые сделает ребенок совместно со взрослым. Интерес детей к современным гаджетам эмоционально наполнят предложенную работу и познакомит с профессией фотографа.

 

Использованные источники:

  1. Развивающая игра с прищепками "Времена Года" https://www.livemaster.ru/gorbunovns
  2. Раскраска «Времена года» http://detskie-raskraski.ru/raskraski-priroda/raskraska-vremena-goda




Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Перспективный план кружка «Мастерилка» для детей подготовительной к школе группы…

Перспективный план кружка «Мастерилка» для детей подготовительной к школе группы   Пояснительная записка. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются...

Сценарий праздника ко дню матери

Сценарий праздника ко дню матери Цель: воспитание уважения и любви к матери; создание тёплых отношений в семье, семейных традиций. Предварительная работа: изготовление...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Ин…

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство