Способы закрепления временных преставлений у дошкольников с ОВЗ
Одной из специфических особенностей дошкольников с ОВЗ являются сложности формирования временных представлений. Даже при реализации адаптированной программы остается категория дети не осваивающих времена года, суток. Для закрепления, которых необходимо организовать дополнительную индивидуальную коррекционно-развивающую работу.
Представленные способы развития позволят систематизировать и закрепить временные представления у ребенка, при системной их реализации 2-3 раза в неделю.
Беседа и рассмотрение демонстрационного материала о временах года, обсуждение основных признаков, наблюдение на улице и обсуждение признаков текущего времени года.
Раскраска «Времена года». Предложите ребенку раскрасить основные признаки времени года. После чего не забудьте обсудить и перечислить все времена (Рисунок 1).
Рисунок 1
Рисунок «Времена года». Ребенку в совместной деятельности предлагается нарисовать признаки времен года, предварительно обсудив их. Например зимой можно изобразить сугробы, снеговика, снежинки, санки, весной –птиц, маленькие листья на дереве, ручьи, снег в воде, летом – реку, зелень, песочницу, цветы, осенью – красные листья, урожай, дождь, лужи и тд. Рисунок удобно сделать разделив лист бумаги на 4 части, обозначив стрелкой переход от одного времени года к другому. Пример рисунка изображен на рисунке 2. Важно многократно повторять в ходе рисования названия времени года, и повторить по окончании работы.
Рисунок 2
Игра «Отгадай время года». На нарисованном рисунке (рис.1) педагог показывает время года, а ребенок должен назвать его. Сначала нужно вспомнить названия по порядку, затем вразброс. Когда ребенок станет лучше ориентироваться в названиях поменяйтесь ролями, что бы ребенок показывал, а педагог называл время года. Пробуйте допускать ошибки при ответах, что бы ребенок вас исправлял, это больше увлечет ребенка.
Другой вариант игры «Отгадай время года». Вы предлагаете ребенку по нарисованным отдельным признакам отгадать время года. Для этого на листе нарисуйте основные признаки времени года например: желтые листья, дождь, хмурое небо, и попросите ребенка перечислить признаки и назвать время года. Играть стоит после уверенного называние по картинке времен года.
Настольная игра «Признаки времени года». Ребенку предлагается соотнести признаки времени года (изображенные на прищепках) прикрепить к подходящему времени года и назвать его. Игра представлена на Рисунке 3. Другим вариантом игры может быть исправление ошибок в прикрепленных неверно прищепках.
Рисунок 3
Коллаж «Времена года». Создайте коллаж «времена года» из фотографий с признаками времен года, которые сделает ребенок совместно со взрослым. Интерес детей к современным гаджетам эмоционально наполнят предложенную работу и познакомит с профессией фотографа.
Использованные источники:
- Развивающая игра с прищепками "Времена Года" https://www.livemaster.ru/gorbunovns
- Раскраска «Времена года» http://detskie-raskraski.ru/raskraski-priroda/raskraska-vremena-goda
Читайте также |
---|
Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…
Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...