Консультация для воспитателей и родителей по теме: «Вредные мультфильмы»

 

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребенка, особенно дошкольного возраста. Поэтому часто возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.

Классификация признаков вредного мультфильма

На основе этой классификации родители самостоятельно могут определить, вреден мультфильм для ребенка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  • Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если все это подано под маской юмора.
  • Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  • В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни для здоровья или жизни поведение.
  • В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведет себя по-женски, женские-по - мужски.
  • В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумлением над старостью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  • Герои фильма несимпатичны или даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  • В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  • В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои – супруги ведут себя по отношению друг к другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  • В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие все, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Далее мы приводим названия мультфильмов, которые не рекомендованы для просмотра детьми дошкольного и младшего школьного возраста: «Телепузики», «Покемоны», «Губка Боб», «Маша и медведь», «Шрек», «Аниме», «Симпсоны», «Гриффины», «Футурама», «Южный парк («Саус парк»), многие мультфильмы Уолта Диснея, «Винкс», мультипликационный цикл «Три богатыря». Важно обсуждать с ребенком, увиденное в мультфильме, комментировать нравственную и безнравственную стороны поступков героев; объяснять ребенку в доступной форме, что хорошо, а что плохо и почему. Надеемся, что у вас будет возможность прочитать те книги, которые мы использовали для составления данной стать.

 

Используемая литература:

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка.- М.: Яуза, Эксмо, Лепта книга, 2006 год.
  2. Детство под угрозой. Вредные мультфильмы. Брошюра подготовлена проектом «Научи хорошему», 2015 год.
  3. Ребенок и компьютер: сб. материалов \И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова, М.И. Шишова и др.; сост.: И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – Клин. Христианская жизнь, 2009 год.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...