Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»
Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.
В играх – занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр-занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры-занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.
Дидактическая игра используется при обучении детей математике, развитию речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, а так же в развитии сенсорного воспитания. Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.
Дети самостоятельно начинают играть в игру тогда, когда они проявляют интерес к игре, ее правилам, если они хорошо усвоены.
Дети любят играть в хорошо знакомые игры такие как: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем - покажем», «Наоборот», «Краски» и др. В каждой игре есть свой интерес к игровым действиям. Например, в игре «Краски», дети закрепляют цвета спектра и выполняют определенные действия.
Если у детей угасает интерес к игре, то необходимо усложнить правила
Помимо самостоятельности, активности детей, в игре устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми.
Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. У детей появляется желание играть в строителей, врачей, парикмахеров.
Игры также развивают речь и сенсорные способности детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, совершенствуются характерные признаки предметов при их обследовании. Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей: их характер, отзывчивость, товарищество, скромность, честность и кроме этого закрепляются знания об окружающем мире.
Читайте также |
---|
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...
Экологическое воспитание младших дошкольников
Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...